Новогоднее путешествие по сказочному царству
Сценарий новогоднего театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста. Все сценарии новогодней Ёлки смотрите по ссылке http://www.master-angel.ru/blogs/scenarii
Роли исполняют взрослые:
Дед Мороз
Кощей Бессмертный
Снежная Королева
Водяной
Дети в карнавальных костюмах сказочных персонажей по желанию детей и родителей.
Атрибуты: крутящаяся тарелка, сундук, на задней стенке, имитированы замочные скважин. Ключи (гаечный, скрипичный, 3 красивых ключа). Морская, большая раковина, 20 больших снежинок двух цветов, канат, тапки большого размера, красиво украшенные мишурой, костюмы персонажей (Водяной, Кощей, Снежная Королева, Дед Мороз).
Огни на елочке горят. Перед елкой стоит красивый сундук, установленный на крутящейся подставке.
Дети входят в зал, исполняя танцевальную композицию «Елочная» (Составитель композиции Т. Суворова // Танцевальная ритмика для детей. - выпуск №1.-с.24). Останавливаются вокруг елочки.
Ведущая. Здравствуй, праздник новогодний! Праздник елки и зимы!
Карнавал наш сказочный начинаем мы!
К елке нашей новогодней подойдем мы не спеша,
Полюбуемся, посмотрим,… правда, елка хороша!
С новым годом поздравляем
Всех пришедших в этот зал!
Начинаем, начинаем…
Хором.
Новогодний карнавал!
Ведущая. Дедушка Мороз для вас, всем подарочки припас,
В расписной сундук сложил, плотно крышечкой закрыл,
А пока его здесь ждем, мы станцуем и споем!
Дети исполняют хоровод «Елочка смолистая» (муз. Е. Тиличеевой сл. А. Кузнецовой // Музыкальный руководитель. -2015. - №8. – с42).
Ведущий. А сейчас скорей садитесь.
В этот добрый Новый год,
Чувствую, что кто-то,
К нам на карнавал идет. (Дети садятся на стульчики)
Звучит музыка. Входит Кощей Бессмертный.
Кощей Бессмертный. Ну что, детишки милые, узнали вы меня?
Я Кощеюшка злодей
Нет, меня злодея злей!
Ага, меня вы знаете.… Гляжу, вы Новый Год встречаете.
А зря вы, дети, наряжались, зря на праздник собирались.
Празднику сегодня вовсе не бывать!
Ёлочку нарядную можно убирать.
Я с детства не люблю добро,
Творю всегда одно лишь зло.
И никакой ваш Новый год
К ребятам в гости не придёт. Огоньки на елке гаснут.
Сундучок ваш покручу, заколдую, заверчу (крутит сундучок, и поворачивает стороной, где имитированы замочные скважины).
Ключами разными закрою, никто теперь их не откроет.
Ключи по сказкам пусть летят
Пусть скроются от глаз ребят.
Звучит музыка. Кощей потирает руки, смеется. Убегает.
Ведущая. И, правда, Кощей – Злодей, заколдовал сундук, а ключи разбросал по всему сказочному государству. Но я думаю, нет таких замков, к которым нельзя найти ключ.
Надо отправляться в путь! А вы, ребята, пойдёте ключи от замков заколдованных искать?
Дети. Да!
Ведущая. А трудностей не испугаетесь?
Дети. Нет!
Ведущая. Вот и молодцы! А с собой возьмем наши песни, пляски и игры. Ну, что готовы отправиться в путь? Ответы детей. Внимание, ребята, приготовьтесь, ныряем на дно, в подводное Царство Водяного. Закрываем глаза, делаем глубокий вдох, входим. Звучит шум моря. Входит Водяной.
Поёт.
Водяной. Я водяной, я водяной,
Поговорил бы кто со мной,
А то мои подружки -
Пиявки да лягушки.
Фу, какая гадость!
Водяной: Ой, вы ко мне?
Ведущая. Да, к Вам!
Водяной: Ах, как хорошо!
Ведущая. Вот мы и хотим с Вами, дорогой Водяной, поговорить.
Водяной. Не мешайте мне, я песни вспоминаю. Первую строчку помню, вторую - не помню.
Ведущая. Не расстраивайся, мы тебе поможем! Правда, ребята? Ты запевай, а мы тебе подпоём.
Водяной. Ой, да получится ли у вас? Давайте-ка вот эту вспомним: "От улыбки станет всем светлей ..." (Дети и родители исполняют 1-й куплет)
Водяной. Как замечательно получается. Помогите теперь вот эту вспомнить:
"Я на солнышке лежу ..." (Дети и родители продолжают 1-й куплет)
Водяной. А вот эту, очень красивую песню вы, конечно же, не знаете. И я не помню! Помню только одну строчку: «У оленя дом большой….. У оленя дом большой…..»
Ведущая. Песню эту спеть не лень,
Жил в лесу один олень,
У него огромный дом
С дверью и большим окном.
А хочешь, мы и тебя научим играть и петь?
Становитесь друг за другом,
Хоровод пойдет по кругу.
Дети исполняют песню «У оленя» (движения с ускорением) после игры дети остаются в кругу.
Водяной: Как замечательно. А я так устал от одиночества. Давайте потанцуем со мной.
Ведущая. Вообще-то мы спешим и хотели бы ...
Водяной: И слушать не хочу! Рассказывает, что у него есть волшебная раковина, у кого в руках она остается тот танцует.
Проводится игра «Волшебная раковина» Дети передают раковину, у кого в руках осталась. Тот танцует с Водяным. После игры дети рассаживаются.
Водяной. У меня сегодня просто какой-то праздник. Разрешите поцеловать вашу ручку (Ведущей). Чуть не забыл, а что вы по дну то морскому гуляете?
Ведущая. Мы ищем ключи от заколдованного сундука. Без них не можем мы начать Новогодний праздник. И хотели бы спросить, нет ли у тебя волшебного ключа?
Водяной. Может, этот? (Достаёт гаечный ключ).
Ведущая. Нет, другой!
Водяной. Ой, совсем забыл. Вот этот? (Достаёт скрипичный ключ).
Ведущая. Нет, другой!
Водяной. Может, этот? (Достаёт ключ).
Ведущая. Этот! Спасибо тебе, дедушка! А может, знаешь, где другие ключи найти?
Водяной: Чего не знаю - того не знаю.
Ведущая. До свидания, Водяной. Спасибо!
(Водяной уходит под музыку) Ведущая вставляет в скважину ключ.
Ведущая. Первый ключ мы нашли. Но пора опять в дорогу собираться. (Раздаётся звук метели) Ой, что это, где мы?
Звучит музыка. Входит Снежная Королева.
Снежная Королева. Я Королева Снежная,
Холодная, но нежная.
Отвечайте, кто посмел
Отрывать меня от дел?
Зачем ко мне пожаловали? А ну-ка, быстро отвечайте, а то, как заморожу, что никогда оттаять не сможете. Взмахивает палочкой.
Ведущая. Не сердитесь Ваше Величество, мы ищем ключи от заколдованного сундука. Без них мы не можем начать Новогодний праздник. Снежная Королева, мы хотели бы спросить, нет ли у тебя волшебного ключа?
Снежная Королева. Вам придется потрудиться, чтобы ключик получить. Вот мое первое задание:
Вот снежинки у меня,
Надо быстро их собрать,
Ни одну не потерять.
Проводится игра «Снежинки». Детям и гостям раздаются большие снежинки по одной. Снежинки двух цветов (по 10 одного цвета). Все у кого в руках снежинки высоко держат их над головой. Двое выбранных ведущих по одной собирают снежинки своего цвета.
Снежная Королева. А вот мое второе задание хочу узнать кто все эти прекрасные создания, что пришли ко мне?
Стихи и представление костюмов. (Девочки в карнавальных костюмах)
Снежная Королева. Мое последнее задание: хочу увидеть вашу любимую зимнюю забаву.
Ведущая. Конечно. Ведь зима у наших ребят самое любимое время года.
Разлетайтесь как снежинки,
Очень легкие пушинки.
Проводится игра «Чей комочек больше?» (авторская игра). Дети свободно присаживаются на корточки по залу это снег. Двое ведущих под музыку двигаясь по залу, задевают рукой сидящих детей, те, кого они задели, встают к ним позади в «паровозик», когда все дети будут собраны, ведущие закручивают вереницу детей вокруг себя, поворачиваясь на месте как движение «завей капусту». Подводится итог, у кого ком получился больше. Оценивают зрители. Все рассаживаются.
Снежная Королева. Ну, порадовали! Отдам я вам, ключ. (Королева отдаёт ключ).
Ведущая. Спасибо, Снежная Королева. До свидания!
(Снежная Королева уходит под музыку) Ведущая вставляет ключ в скважину.
А еще один ключ остался у Кощея Бессмертного. Придется отправиться к нему.
В зале приглушается свет. Звучит тревожная музыка.
Ведущая. Осторожно, ребята, мы похоже в царстве Кощея Бессмертного!
Кощей. Да, ты не ошиблась. Это моё царство - Кощея Бессмертного! И ждёт вас в нём неминуемая гибель.
Ведущая. Мы ищем ключи от заколдованного сундука. Без них не можем мы начать Новогодний праздник. Верни нам ключ волшебный.
Кощей. Вот что, мелюзга, брысь с моей дороги! А то по-настоящему сейчас разозлюсь, мокрого места от вас не останется. Считаю до трёх! Ра-аз! Два! ...
Звучит музыка. В зал входят Дед Мороз.
Дед Мороз. Здравствуйте, ребята! Дружные дошколята!
Очень, друзья, сюда я спешил.
Чуть по дороге в сугроб не свалился,
Но кажется, вовремя в гости явился.
Зачем же ты, Кощей, моих друзей обижаешь? Они хоть и маленькие, а смелости им не занимать. Давай, Кощей, лучше со мной силою померяемся. Я давно тебя побороть хотел, да всё не получалось никак встретиться нам в одной сказке.
Кощей. Что же Дед Мороз, с тобой сразиться можно. Ты противник видный, не то, что эти малявки.
«Перетягивание каната». ( Кощей падает).
К. Б. Вот вам весело, а я сирота, сиротинушка, никто меня не любит, все меня или боятся или обижают. Вот и вы тоже обидеть меня хотите.
Ведущая. Да не хотим мы тебя обижать мы хотим с тобой играть. У нас есть тапки плясуны, кто их надевает, плясать начинает. Согласен?
К.Б. Конечно согласен!
Ведущая. Выбирай, с кем ты играть будешь?
Проводится игра «Тапки плясуны». Двое играющих встают возле елки. Кто быстрей оббежит вокруг елки, надевает тапки и танцует. Можно с Д. М. поиграть.
К.Б. Вот спасибо! Вы мне сердце согрели.
Дед Мороз. Ну что, Кощей, отдашь теперь ключ?
К. Б. Пусть будет праздник, так и быть.
Злу добро не победить!
Кощей отдает ключ.
Не буду вам мешать, а я пошел. Счастливого Нового года! Уходит.
Ведущая вставляет ключ в скважину.
Дед Мороз. Этот день мы ждали долго,
Не видались целый год.
Запевай, звучи под ёлкой
Новогодний хоровод.
Ведущая. Дед Мороз, а огни на ёлке у нас не горят.
Милый дедушка, скорей,
Зажги ёлку для детей!
Дед Мороз. Ну-ка, ёлка, улыбнись!
Ну-ка, ёлка, встрепенись!
Ну-ка, ёлка, раз-два-три,
Светом радостным гори! (Загораются огни на ёлке)
Дети исполняют хоровод (муз. и сл. В. Шестаковой // Музыкальный руководитель.- 2015.- №8.- с.60).
Дед Мороз аплодирует детям и не замечает, как теряет рукавицу.
Дед Мороз. Ох, люблю же я с ребятами поиграть, силушку испытать, морозцем припугнуть.
Ведущая. Дед Мороз, а как же ты морозить будешь, рукавица-то у тебя одна?
Игра «Догони рукавицу»
Дед Мороз. Ну, ловкие, ничего не скажешь!
Я счастлив если детвора,
На празднике резвиться.
Меня порадует игра,
Кто хочет отличиться?
Проводится игра «Я иду» (авторская игра). Дети становятся за дедом Морозом друг за другом «паровозиком». Дед Мороз ведет детей «змейкой» по залу и поет.
Я иду, иду, иду,
За собой детей веду,
А как только погляжу,
Замереть скорей на месте,
А иначе заморожу,
А иначе застужу!
После последних слов Дед Мороз резко поворачивается и смотрит на ребят. Они должны остановиться и замереть не шевелясь. Дед Мороз ходит, задевает их руки, плечи и хвалит их, шутит, как хорошо они замерли, даже глазами не хлопают. Для музыкального сопровождения подойдет 2-х частная музыка. На первую часть он поет, на вторую ходит, проверяет детей. Игра продолжается несколько раз. После игры дети рассаживаются.
Дед Мороз. Праздник ёлки новогодней -
Лучший праздник зимних дней.
Пусть стихи звучат сегодня,
Я послушаю детей.
Проходит представление карнавальных костюмов мальчиков.
Стихи для детей без костюмов.
Ребенок 1.
К нам пришел веселый праздник
Фантазер, шутник, проказник!
В хоровод он нас зовет,
Этот праздник Новый Год!
Ребенок 2.
Он подарит песни, сказки,
Всех закружит в шумной пляске!
Улыбнется, подмигнет,
Этот праздник Новый Год!
Ребенок 3.В каждом доме много света
Наступает Новый год!
Белоснежная карета
Дед Мороза привезет.
Ровно в полночь вспыхнут ярко
В небесах гирлянды звезд.
Не приходит без подарков
В этот праздник Дед Мороз!
Ребенок 4. Ёлочка пушистая,
Ёлочка зелёная.
Светится, искрится,
Будто заколдована.
Огоньки сверкают,
Шарики звенят,
Будто приглашают
В хоровод ребят.
Ребенок 5. На пушистой ёлочке
Сказочный наряд:
Колкие иголочки
Серебром горят.
Ёлке очень нравится
Мишура цветная.
Наша ты красавица,
Гостьюшка лесная
Ребенок 6.Скоро, скоро Новый год.
Что он деткам принесёт?
Ёлочки пушистые,
Свечи серебристые.
Разноцветные шары,
Смех весёлый детворы.
Ребенок 7. Скоро, скоро Новый год
Деткам радость принесёт.
Горы снега за окном,
Поздравленья в каждый дом.
Много сладостей, игрушек,
Книг чудесных и хлопушек.
Ребенок 7. Этот дед всегда приходит
К нам под Новый год.
Он из леса всем игрушки,
Сладости несёт.
Борода его большая,
Голова седа.
Но поёт дед с нами, пляшет,
Весело всегда.
А на улице, тихонько
Ущипнёт за нос.
Догадались, что за дед он?
Это (Дед Мороз)
Ребенок 8. Красивые снежинки
Спускаются с небес.
И лес, как на картинке,
Исполненный чудес.
По лесу новогоднему,
За ворот пряча нос,
Везет подарки сладкие
Мне Дедушка Мороз
Ребенок 9.Обожаю шоколадки,
И люблю конфетки я,
Дома все меня считают
Сладкоежкой редкою.
Знаю, знаю, что принёс
Добрый Дедушка Мороз!
Дед. Мороз. Хорошо стихи читали,
А сидеть вы не устали?
А сейчас у елки нашей
Все мы вместе дружно спляшем.
Дети исполняют танец «Новогодние игрушки». После танца дети рассаживаются.
Ведущая. Дед Мороз! Мы забыли, что не все замки на сундуке мы открыть смогли.
Ведущая. Нет у нас ключа от последнего замка! Неужели дети так и останутся без новогодних подарков?
Дед Мороз. Не печальтесь! Я вам открою тайну. Если открыть под Новый год все волшебные замки, то колдовство исчезнет. Три ключа вы нашли, а последний замок с секретом. Он откроется, если всем вместе дружно сказать:
"С Новым годом, люди, звери,
Открывайтесь быстро двери!"
И сундук откроется.
Все вместе повторяют слова Деда Мороза. Звучит музыка, сундук открывается.
Мы подарки вам вручаем,
И наказ мы вам даём,
Чтоб вы были все здоровы,
Хорошели с каждым днём!
Чтобы в вашей жизни было и веселье и смех.
С Новым годом, с Новым годом! Поздравляем всех! Всех! Всех! Дед Мороз и Ведущая. раздают подарки. Хвалят детей за костюмы.
Дед Мороз: До встречи в следующем году!
Меня вы ждите, я приду!
Дети и гости фотографируются возле елки. Возвращаются в группу.
© Автор: Лекарева Ирина Александровна (музыкальный руководитель ГБДОУ №97 Красногвардейского района, г. Санкт - Петербург), специально для конкурса Новогодних сценариев http://www.master-angel.ru/blogs/scenarii/konkurs-stsenariev
© При полном или частичном копировании материалов, активная ссылка на www.master-angel.ru обязательна!