Сценарий для детского праздника "Веселый сугроб с Козой дерезой"
На фоне музыки. Фонограмма 01«Зима» Коза поет.
Голос за кадром: на проигрыше.
Там, где речка баловница
По камням течет-струится,
Там, где лес густой шумит,
Дом бревенчатый стоит.
Продолжение «Зимы» Коза поет, усыпляя козлят- ребят.
Голос за кадром:
Год Козы наступит скоро, это радость для ребят,
Нужно праздник ей устроить для любимых для козлят.
Коза: Многодетная рогатая Коза
(обращается к ребятам)
За детишками слежу во все глаза
За козлят я всё отдам и в обиду их не дам.
Мои милые козлятки, содержите дом в порядке,
Разметелилась зима, уйму снега намела,
Я на улицу пойду и сугробы замету.
Коза уходит.
Фонограмма Новогодняя полечка 02
Выход веселых ведущих:
Вед 1. Здравствуйте, ребятишки,
Вед 2. Девчонки и мальчишки!
Вед 1. На праздник к нам спешите,
Вед 2. пойте и пляшите!
показывает на детей в костюмах
Вед 1. Снежинки и зайчата,
Лисички и пираты.
Вед 2. Зима приближается,
Вместе: Праздник начинается!
Музыка усиливается. Ведущие вовлекают детей в танец, предлагая повторять движения за ними. Неожиданно музыка перебивается озорной мелодией. Врывается Коза с большой деревянной лопатой, бегает по залу, сердится
Коза. Ух. Намело! Налетело всяких снежинок! Больших! Маленьких! Опять сугробы вокруг, а мне снег разгребать! Вот я вас!
Пытается всех детей «разгрести» лопатой. Начинается игра «Салочки - разгребалочки»
Вед 2. Ребята, не бойтесь, убегайте от лопаты. А ты, Коза - дереза, помни наше правило в игре «Салочки -разгребалочки»: нельзя загребать лопатой того, кто из ребят успеет встать на одну ногу, договорились?
«Салочки- разгребалочки» Фон-ма 03
Коза. Ух. Устала! А снегу, сколько было, столько и осталось.
Вед 1. Ты, Коза-дереза, не сердись. Посмотри, какие сегодня детишки красивые. Девочки, как снежинки, в легких, пушистых, нарядных и серебристых платьицах.
Вед 2. А из снежинок что получается? Правильно - снег. А снег все любят и Зиму ждут. Ведь зимой можно так много хорошего сделать. Правда, ребята?
Коза. Не знаю я ничего!
Вед 2. Ребята, подскажите, пожалуйста, Козе-дерезе, что можно зимой делать?
Дети отвечают, Ведушие провоцируют детей на нужные ответы и выводят на фразу «Играть в снежки».
Вместе: «Играть в снежки».
Коза. (заинтересованно) Снежки? А это как?
Вед 1. А мы покажем! И снег уберем. Давайте разделимся на две команды. Вы - ко мне!
Вед 2.. А вы – ко мне!
Вед 1. Моя команда – снежинки!
Вед 2. А моя – снежки!
Вед 1. Мы с вами будем кормить снеговиков!
Вед 2. А снеговики что любят? Правильно – снег!!! Будем кормить снеговиков снежками, по очереди!
Победит та команда, которая забросит в рот снеговику больше снежков.
Вед 1. А ты, Коза-дереза будешь главным судьей! И судить будешь по честному, договорились?
Коза. Я самая честная коза, вот понаблюдаю, кто из вас окажется самым ловким да быстрым!!!
(«Игра накорми снеговика снежками»)Фон-ма 04 Снег-снежок
Коза. Молодцы, ребята, хорошо Снеговиков накормили!
Но это ведь совсем несложно.
А я предлагаю вам сыграть в мою любимую
игру, называется она «Коза-дереза».
Я коза-дереза, я бегу, бегу, бегу,
подходит к Ведущей1
хочешь быть моим хвостом? Ме-е-е!!!
Вед 1.Отказаться не могу!
Фонограмма 04-1 «Игра с Козой»
Ведущая 1 встает за Козой и держит ее за пояс, далее со словами
«Я коза-дереза, я бегу, бегу, бегу,
хочешь быть моим хвостом? Ме-е-е!!!
Коза подходит к следующему игроку и тот цепляется за Ведущего 1. т.д., образуется длинный «хвост!
Коза: Ой, и потешили вы ребятки меня!
Спасибочко большое!!!
Незаметно одна ведущая прячется
Вед 2. Ой, а где моя подружка? Спряталась или потерялась? Тетя Коза, это вы ее, наверно, замели куда-нибудь?
Коза. Я, да чтобы «заметать»? Вы поищите ее. Может она в сугроб залезла?
Вед 2. Ребята, поможете мне найти мою подружку!
Я догадалась, что надо сделать! Вы знаете, я больше всего на свете люблю петь, а моя подружка – танцевать. Мы с вами потанцевать забыли! Вот она обиделась и ушла. Если мы начнем танцевать, моя подружка обязательно вернется к нам на праздник. Выходите ко мне в круг!
Исполняется танец-игра 05 «Вперед четыре шага».
Появляется Вторая ведущая, разбрасывая «снежки»
Вед 2. Молодцы, ребята, я очень люблю танцевать, а вы хорошо танцуете! Смотрите, даже снежки в пляс с вами пустились!
Коза. Ничего не молодцы! Опять снег раскидали!
(Размахивает лопатой)
Вот я вас!
Вед.1. Не волнуйтесь, тетя Коза, мы сейчас снег соберем! Вот эти, девочки - снежинки, да мальчики- снежочки ко мне!
Вед 2. А эти, девочки - снежинки, да мальчики- снежочки ко мне!
Будем с вами собираться в сугробы! Нам Зимушка-зима для веселого сугроба вот такие снежные покрывала одолжила. Пока звучит музыка – все кружимся, как снежинки, а как только музыка остановится, собираемся в сугроб под снежное покрывало, вы(обращается к группе детей) - под моё,
Вед.1. а вы(обращается к другой группе детей) - под моё! А тетя коза решит, чей же сугроб больше!
Музыка .Фонограмма 06
Дети собираются в два «сугроба».
Коза. Вот это да! Чей же сугроб больше? Этот?
Или этот?
(шутя, меряет шагами)
Можно и снеговика слепить, вот я сейчас снег-то подгребу лопатой…
(Коза «сгребает» снег лопатой , дети разбегаются)
Вед 1. Не сердись, тетя Коза, давай лучше зимнюю песню споем вместе с ребятами.
Фонограмма 07 Песня САНОЧКИ
Вед 2.На дворе зима. У нас праздник, Новый год, но кого-то на нашем празднике не хватает. Ребята, кого?
(Дети отвечают : Деда Мороза!)
Коза. Так давайте позовем его!
Вед 2. Давайте вместе скажем слова:
Вместе: Дед Мороз, приди скорей, чтобы стало веселей!
Звучит запись голоса Деда Мороза.
Фонограмма 08 Голос Деда Мороза.
Коза: Дед мороз уже совсем близко. Вот и песню его слышно.
Фонограмма 09 Дед мороз поет песню «Дед Мороз туки-туки»
Появляются Дед Мороз и Снегурочка.
Д.М. С Новым годом! С Новым годом!
С елкой, с песней, с хороводом!
Вы узнали нас, друзья? (Да)
Дед Мороз и Баба – Яга? (Нет)
Ну Кикимора тогда? (Нет)
Снегурочка – внученька моя? (Да)
Снег. Праздник будем мы встречать? ( Да)
И подарки всем вручать? (Да)
Д.М. Елку дружно поджигать? (Нет)
Объедимся все конфет? (Нет)
Снег. Улыбнемся и тогда пошалим все вместе?(Да)
Как всегда у нас для вас
Найдется множество проказ!
Д.М. Будем шумно отдыхать
Песни петь и танцевать!
Снег. Нам без песен нельзя ,
Нам без танцев нельзя.
Д.М. С новым годом, друзья!
Снег. С новым счастьем, друзья!
ВМЕСТЕ: Все для встречи Нового года готово!
Вед 2. Нет, не готово! Дедушка Мороз, а почему елочка такая грустная стоит?
Д.М. Сейчас мы со Снегурочкой во всем разберемся.
Обходят елочку, трогают ветки
Фонограммма 10 Диалог с Елочкой
(Зажигается елочка, звучит музыка,
все хлопают в ладоши, )
Снег. Становитесь-ка, ребята,
Поскорее в хоровод!
Песней, пляской, и весельем,
Дружно встретим Новый год!
Фонограмма 11 « Научите танцевать»
Снег. Дедушка Мороз, дай-ка мне твою рукавицу!
Дед Мороз: Зачем это?
Снег. Для игры
Д.М. Для какой игры?
Снег. Ребята, давайте покажем Деду Морозу,
как играют в новогодние игры.
Как я хлопну в ладоши, вы начнете
передавать рукавицу Деда Мороза по кругу,
пока звучит музыка. Как музыка остановится
тот у кого окажется варежка,
считается «замороженным» , приседает
и превращается в сугроб. Понятны условия игры?
Фонограмма 12 Знают взрослые и дети
Игра «Рукавица»(«замороженные» дети приседают)
Снег. Вот, Дедушка, этих детей ты «заморозил»
теперь их надо «разморозить»
Дед Мороз: В печку, что ль засунуть?
Снег. Да нет, им надо дать задание.
Д.М. Какое задание?
Снег. Ну - спеть или сплясать.
Д.М. Нет, петь и плясать и я могу. А вот пускай они
вот так сделают:
правой рукой гладим по голове,
левой – хлопаем по животу;
правой рукой вертим в левую сторону,
левой ногой – в правую сторону.
А потом крикнут все вместе
« Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
(дети выполняют задание, кричат. Д.М. просит еще громче)
Д.М. А теперь я с ребятами поиграю.
Ну-ка, вставайте друг за другом, берите впереди стоящего за пояс, да держитесь крепче, едем на паровозике.
Я иду, иду, иду, за собой ребят везу, Только лишь остановлюсь, тут же в пляску окунусь.
Фонограмма 13 Паровозом Дед Мороз
Дед М. Ох, натанцевался, только утомился,
сяду, посижу, на ребяток погляжу,
стихи послушаю.
Чтение стихов
Снег. Ну что, дедушка, отдохнул?
Д.М. Да, внученька .
Снег. Тогда давай с ребятами в нашу любимую игру поиграем.
Д.М. В какую игру? В футбол ?
Снег. Да нет же, в игру «Как у дедушки мороза»
Д.М. Поиграем, конечно.
Фонограмма 14 игра «Как у Дедушки Мороза»
Д.М.Хорошо у вас на празднике, но пришла пора нам со Снегурочкой с вами прощаться. Ох и трудно быть Дедом Морозом, одновременно надо во многих местах побывать, всех поздравить. Я бы с вами еще поиграл да поплясал. Но пора нам в путь.
Снег. А что же ты ребят без подарков оставишь?
Д.М.
Конечно же нет! Что же это получается? Безобразие!
Погоди, только заклинание вспомню… Ага, вспомнил!
Давайте все вместе дружно скажем:
«Год Козы быстрей встречай, и подарки получай»
Появляются Мешок-ходунок и Коза-дереза – шуточная зарисовка «Мешок» убегает от Деда Мороза и Снегурочки
Фонограмма 14-1 Бег Мешка
Д.М. Это все ты, Коза-Дереза шутишь? Ну смотри у меня не забалуешь…Вот возьму свой волшебный посох и …
Коза. Что, пошутить нельзя, что ли, Ме-е-е!!
Снегурочка:
Надо праздник продолжать
И подарки получать!
Под Новый год происходят разные чудеса. И ребята без подарков не останутся!
Звучит музыка для колдовства
Дед Мороз колдует:
Вокруг мешочка похожу, посохом я постучу …Раз, два, три, четыре, пять — вот подарки для ребят! (Показывает подарок.)
Снегурочка:
С Новым годом поздравляем
И наказ мы вам даём:
Чтоб вы были все здоровы,
Хорошели с каждым днём!
Дед Мороз:
С Новым годом, с Новым годом!
Поздравляем всех, всех, всех!
До встречи в будущем году!
Меня вы ждите, я приду!
Все: С Новым годом!
заключительная песня.
Фонограмма 15-Новый год( Хор Великан)
Поклон.
Уходят. Коза идет за ними и машет рукой.