СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ»

30.11.2015

Действующие лица:

Взрослые:

Мотылек

Ящерка

Хозяйка Медной горы

Дед Мороз

Снегурочка

Праздник начинается в группе. Свет приглушен. Звучит таинственная музыка на выбор музыкального руководителя.

Воспитатель: (в группе) Ребята, в каждом государстве, в каждом городе, раз в году наступает такая ночь, когда никто не удивляется чудесам, даже взрослые. Как называется такая ночь?

Дети: Новогодняя.

Воспитатель: Да, новогодняя ночь – это самое сказочное и волшебное время в году, потому что ложишься спать в старом году, а просыпаешься в новом. А ещё на Новый год приходят гости. Кто?

Дети: Дед Мороз и Снегурочка.

Воспитатель: Да, а ещё герои ваших любимых сказок. Мы с вами сегодня собрались, чтобы отметить Новый год, может нас с вами тоже будут ожидать чудеса в нашем музыкальном зале? А? Пойдем, посмотрим!

Поднимаются в музыкальный зал. Звучит таинственная музыка, горят только гирлянды на задней стене, свет приглушен. Елка находится за занавесом.

Воспитатель: (удивленно) Темно, ёлки нет, что-то не так…(замечает фонарик на полу). Смотрите, что это? (рассматривает фонарик). Какой красивый!

Звучит музыка мотылька. («Полет шмеля» А. Римский-Корсаков). Слышится «писк» мотылька из-за занавеса.

Мотылек: (жалобно) Помогите! Помогите! На меня напали! Ну, кто-нибудь! Помогите! Ну что же делать?

Воспитатель: Кажется, кто-то зовет на помощь? Слышите? Сейчас посмотрим…

Воспитатель заходит за занавес, там лежит мотылек, которая запуталась в дождике. Дети с воспитателем помогают распутать мотылька.

Воспитатель: что с тобой случилось?

Мотылек: (заикаясь) Я не знаю, я летела, задумалась… Вдруг, откуда ни возьмись, чудо-юдо меня своими лапами как стукнет, веревками меня свяжет, потом я упала.

Воспитатель: Ну, какие веревки, это же ниточки паутинки,

Мотылек: Нет веревки, чудо-юдо…

Воспитатель: Просто ты очень испугалась и со страху чего-то нафантазировала, правда, ребята? Ну вот, кажется всё, мы тебя распутали, будь внимательна в полете не задумывайся, а то видишь, что может быть.

Мотылек: спасибо вам большое, я никогда этого не забуду.

Воспитатель: А ты кто? Ребята, вы догадались?

Ответы детей:

Мотылек: Я мотылек Динь – Дон (Я фея Динь Дон)

Все примите мой поклон,

Я известна там и тут,

Вот как меня зовут!

Вы такие красивые наверно, потому что у вас сегодня праздник?

Дети: Да!

Мотылек: У нас тоже праздник (грустно).

Воспитатель: У кого это у «вас»?

Мотылек: Я живу в пещере у самой (оглядываясь и шепотом) Хозяйки Медной горы!

Воспитатель: А почему шепотом?

Мотылек: просто я её очень боюсь! Слышали про неё?

Дети: Да!

Мотылек: ну и вот! Мы решили устроить праздник, на земле ведь Новый год, а у нас под землей никаких праздников нет, у нас даже и ёлочки нет! Вот моя хозяйка решила сделать ёлку из камня. А сделать это очень сложно, вот она и послала меня за мастером по камню …(молчит) Ну вот я опять забыла, как его зовут… Ой, ну как же? А! Данила! А где я его сейчас найду, на улице темно, поздно уже, скоро Новый год наступит (плачет). Ну что же мне делать?... Как же я вернусь обратно, она меня превратит в камень…(плачет)

Воспитатель: Ну не расстраивайся так. Я даже не знаю, как тебе помочь? Может, вы что-нибудь придумаете? А, ребята?

Дети:

Воспитатель: Надо как то помочь, мне тебя жалко,… Что же делать?

Дети:

Воспитатель: Кажется, я придумала! Ребята скоро Новый год, а в Новый год, что всегда случается?

Дети: Чудеса!

Воспитатель: Точно! Может, отправимся с Мотыльком, а там видно будет, вместе что-нибудь придумаем! А то смотрите, какая она грустная! Динь дон, веди нас к Хозяйке Медной горы, вместе мы что-нибудь придумаем!

Мотылек: Я боюсь, а если у вас ничего не получится, она нас всех превратит в камень. Вы не боитесь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Да не волнуйся ты так, скоро Новый год, а в Новый год всегда происходят чудеса и волшебство!

Мотылек: А я тоже умела творить волшебство, правда не большое (показывает рукой), потому, что у меня был волшебный фонарик, но я его где – то потеряла? (плачет)

Воспитатель: А не тот ли это фонарик, который мы с вами нашли? Динь дон это не твоё? (показывает фонарик)

Мотылек: Моё! Это он! Мой фонарик.

Воспитатель: Ну, вот и хорошо! Настроение у тебя поднялось! Нельзя грустить в такой праздник.

Мотылек: Нельзя!

Воспитатель: Ребята, может исполним весёлую песню? Ведь скоро Новый год! Пусть у всех будет праздничное настроение!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ на усмотрение музыкального руководителя.

Мотылек: Спасибо вам за чудесную песенку. Ну, а теперь в путь?

Дети: да!

Мотылек: Топну ногой

Притопну другой.

Побегу, закружу

Всем дорогу покажу!

Искры яркие горите,

Нас в пещеру проводите!

Гаснет свет. Воспитатель и Мотылек открывают занавес. Включается подсветка. Декорации пещеры. Елка «каменная» прикрыта зеленой тканью под малахит. Звучит волшебная музыка на усмотрение музыкального руководителя.

Воспитатель: Не пещера – просто диво!

Как здесь сказочно, красиво.

Все сияет и блестит,

Самоцветами горит.

Изумрудами сверкает.

Красота! Глаза слепит.

А что-то никого нет, никто не встречает?

Мотылек: (шепотом) Тише, тише, не шумите, здесь даже у стен есть уши!

Звучит музыка Ящерки.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это? Присядем, посмотрим, кто-то крадется…

Дети садятся на стульчики.

Вдоль задней стены крадется Ящерка с зеркалом, не замечая детей: «С таким умом, с таким умом нигде не пропаду, и всех я обману». Начинает прятать камни: «Вот вы мои хорошие, мои красивые». Рассматривает. «Хи-хи-хи, пока эта глупая Динь дон летает, я камешки приберу, а потом скажу, что она украла». (Потирает ладошки от удовольствия)

Мотылек: Это… Это…(возмущенно) Ты чего это задумала?

Ящерка: (испуганно, роняет камни) Ой, кто здесь? (прячется за ёлкой)

Мотылек: Ты чего это задумала? Вот я тебе сейчас…

Ящерка: А-а, это ты, Динь дон? Ничего я не делаю (прячет ногой камни), пошутила я, что ты шуток не понимаешь?

Мотылек: Не правда, ты хотела меня обмануть!

Ящерка: А, между прочим, подглядывать не хорошо, а подслушивать тем более, вон спроси у детей! А кстати, ты почему сюда ребят привела? Тебя за кем посылали? А?

Мотылек: Они нам могут помочь!

Ящерка: Хи-хи-хи, помочь, ха-ха-ха ой не могу, помочь…. (смеётся). Ой насмешила! Они что умеют с камнями работать? Умеете?

Дети: нет!

Ящерка: Ой, и попадет тебе, Динь дон! Как мне тебя жалко!

Мотылек: а вот и не попадет, не попадет!

Ящерка: Попадет.

Мотылек: не попадет!

Воспитатель: Хватит вам уже ссориться, может наши ребята и не умеют камни обрабатывать, зато они друг друга не обижают, а наоборот помогают, и в беде не бросают, они очень дружные! Не то, что вы! Мы с ребятами многое другое умеем….

Ящерка: Ой-ой-ой! Посмотрим, что с вами будет… никакая дружба не поможет. А я, между прочим, и без вашей дружбы себя не плохо чувствую! И никакие друзья мне не нужны! И вообще идите - ка «отсюдова», а то у меня камни пропадают! Кыш!

Звучит грозная музыка. Звучит голос: Это кто здесь так шумит? Кто посмел нарушить мой покой?

Воспитатель: Ребята, надо ответить, кто мы такие?

Дети: Мы из детского сада.

Голос: Я Хозяйка Медной горы! Владычица всех каменьев самоцветных, царства подземного! Отвечайте, зачем пожаловали?

Ящерка: Они хотят все камни - самоцветные мои, ой, нет – нет ваши, моя хозяйка, украсть! Ёлочку вашу каменную стащить! Честно, честно я сама слышала.

Голос: Что-о?

Мотылек: Да не правда это, они хорошие, они пришли нам помочь!

Голос: Опять ты, Динь - дон все перепутала. Я кого велела тебе разыскать? Данилу мастера, чтобы он нам елочку из камня высек. А то на земле Новый год, а у меня под землей никаких праздников. Что же теперь с вами делать? Отпустить… нельзя, про пещеру мою расскажите. Оставлю вас у себя, превращу вас в камни изумруды да алмазы, хоть какое – то развлечение.

Ящерка: Правильно, правильно, а то ходят тут всякие, потом камни пропадают.

Воспитатель: Подожди, подожди, уважаемая Хозяйка Медной горы.

Голос: А чего ждать, ни ёлки, ни праздника, ни веселья…

Воспитатель: Подожди, пожалуйста! (к детям) Ребята, скучно ей, надо как-то попробовать поднять ей настроение! Нужно показать, как мы умеем веселиться! Что можно сделать?

Дети: спеть песню весёлую или по – танцевать.

Ящерка: Точно устроим праздник прямо в пещере и станцуем весёлый танец! Уважаемая Хозяйка Медной горы?

Голос: Да!

Воспитатель: Можно мы в твоей пещере устроим праздник!

Мотылек: Как здорово праздник!

Голос: Праздник? А как это?

Воспитатель: Ну, на празднике всегда поют хорошие песни, танцуют весёлые и задорные танцы, вот и ребята сейчас покажут тебе и всем нашим гостям весёлый танец.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ на усмотрение музыкального руководителя. К танцу подключаются Мотылек и Ящерка.

Мотылек: Ой, как здорово, как мне понравилось.

Ящерка: (передразнивая) Как здорово, как здорово! Ой, да ничего особенного, подумаешь я так тоже могу, даже ещё лучше.

Воспитатель: А вам понравилось, уважаемая Хозяйка Медной горы?

Молчание.

Воспитатель: Что такое? Тишина.

Звучит торжественная музыка. Входит Хозяйка.

Ящерка: Уважаемая, не верь ребятам, они нас обмануть хотят, пришли тут, танцы танцуют. Потом камни пропадают. Вам ведь танец не понравился?

Хозяйка: Почему, мне очень танец понравился.

Ящерка: Я тоже говорю, такой танец замечательный, такие молодцы.

Хозяйка: Да! И ты, Динь – дон молодец, хороших ребят мне в пещеру привела. Мне как раз такие и надобны, смышленые, веселые. Оставлю вас у себя. Будете у меня жить, покажу вам такие сокровища, которые ещё никто не видел, которые хранятся в глубине земли русской. Только обратно уж вас не отпущу, про богатства мои расскажите.

Влспитатель: Нет, не можем мы у тебя остаться! Ведь, правда?

Дети: да!

Хозяйка: Ну почему же? У меня здесь так красиво! Будете самыми богатыми людьми на земле! (замечает рассыпанные на полу камешки) А кто это здесь мои сокровища разбросал?

Ящерка: Это не я, это Динь – дон!

Хозяйка: Что-о?

Мотылек: Не правда, это не я, ребята, скажите!

Дети: Это Ящерка.

Хозяйка: Ах, ты вредная! Вот я сейчас превращу тебя в камень не красивый.

Ящерка: ой-ей-ей! Не надо! Я больше так не буду.

Хозяйка: Смотри у меня! (К детям) Ну что, останетесь у меня, наверху скучно, один белый снег лежит!

Воспитатель: Это же так замечательно, когда много снега! Правда? Столько можно всего сделать! Что, например?

Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках. Построить снежную бабу.

Хозяйка: Что снег? Вот камень вечный – его красота навсегда!

Воспитатель: Зато снег мягкий, пушистый! А какие красивые снегопады, правда? Наши ребята даже танец такой знают, танец снежинок? Покажем?

Дети: Да!

ИСПОЛНЯЕТСЯ «ТАНЕЦ СНЕЖИНОК».

Хозяйка: Да красиво, но зимой – то холодно. Правда, Ящерка?

Яшерка: З-з-замерзла, к-к-какой т-т-танец х-х-х-холодный! Апчхи! Кажется, я простыла! Я ведь говорила, пришли тут, всех заморозили! У меня сейчас воспаление легких будет, уколы ставить придется… Я же говорила, не надо детям верить. Не надо! Всё пойду температуру мерить.

Воспитатель: А кто спортом занимается, тот никогда не болеет! Правда?

Дети: Да!

Воспитатель: А ещё зимой приходит самый волшебный и замечательный праздник Новый год.

Хозяйка: Да, Новый год скоро, а у меня елки всё нет и нет…

Влспитатель: Кто же может помочь?

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель: Точно, Конечно же, Дед Мороз! Надо его позвать.

Хозяйка: А как?

Воспитатель: Нужно громко – громко кричать: Дедушка мороз! Ау!

Дети с воспитателем кричат. Слышится: «Ау! Ау!»

Воспитатель: Дед Мороз сюда идет!

Он нас ищет и зовет.

Откликайтесь поскорей,

Чтобы он нашел детей!

Дети: мы здесь!

Хозяйка: Нужно дорогу Деду Морозу показать.

Мотылек: Можно я, можно я! За Дедом Морозом я слетаю, чтоб он нам всем помог.

Воспитатель: А ты ничего не перепутаешь? Ты знаешь, как он выглядит?

Мотылек: Нет!

Воспитатель: Ребята, расскажите…

Дети: рассказывают как выглядит Дед Мороз.

Воспитатель: Ты все запомнила?

Мотылек: Да – да! Я полетела.

Побегу, закружу.

Всем дорогу покажу.

Вот мой волшебный фонарик.

Мотылек улетает, за ней незаметно убегает Ящерка.

Хозяйка: Ну вот, Динь – дон улетела, надеюсь, она ничего не перепутает, а куда это моя Ящерка подевалась? Ну да ладно.

Воспитатель: А знаешь, уважаемая Хозяйка Медной горы, чтобы Динь – дон ничего не напутала, надо ей помочь, может мы с вами споем весёлую звонкую песню, Дедушка Мороз нас услышит и точно не заблудится, а, как вы думаете, ребята?

Хозяйка: Что ж, спойте, сделайте милость!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ на усмотрение музыкального руководителя.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Звучит музыка, слышится голос Мотылька: «Сюда, сюда, мы здесь!»

Влетает Мотылек: «А вот и Дедушка Мороз и Снегурочка!» Звучит музыка Деда Мороза. Входит Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: С Новым годом поздравляю,

Всем здоровья я желаю!

Снегурочка: Только радости и смеха,

Только счастья и успеха!

А чтоб пелось целый год

Заводите хоровод!

Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Встанем дружно в хоровод

Славно встретим Новый год!

Воспитатель: Здравствуй, Дедушка Мороз, здравствуй, Снегурочка!

Дед Мороз: А где же ёлка? И вообще где это мы?

Дети: рассказывают.

Дед Мороз: Приветствую тебя Хозяйка Медной горы!

Хозяйка: Здравствуй Дед Мороз! Проходи, Будь гостем у меня! Помоги нам, пожалуйста, сделай милость!

Дед Мороз: Конечно же, я вам помогу,

Я вам чудо покажу,

Я вам елку оживлю.

Осыплю снегом все вокруг,

Слова заветные скажу

И сразу елочку зажгу!

Гаснет свет. Звучит музыка. Воспитатель задвигает занавес. Пока Дед Мороз обходит вокруг елки, осыпает конфетти, Мотылек с Хозяйкой снимают ткань с ёлки.

Дед Мороз: Свершайся волшебство всегда на радость детям

И в жизни, и во сне, и в сказочных мечтах

Сегодня наяву мы чудо это встретим

Запляшут огоньки на елочных ветвях.

Открывается занавес. Включаются гирлянды на елке. Все хлопают.

Хозяйка: Спасибо тебе, Дед Мороз за такую чудесную елку. Теперь у меня в пещере будет настоящий праздник! Оставайтесь у меня вы, ребята и вы Дед Мороз и Снегурочка! Вместе встретим Новый год, будьте моими гостями!

Дед Мороз: Ну что останемся, а ребята?

Дети: Да!

Дед Мороз: Спасибо, за приглашение!

Вот теперь нам всем пора

Встать у нашей ёлки,

Веселее детвора,

Пойте без умолку!

Снегурочка: Все ребята встанем

В дружный хоровод,

Здравствуй, елка,

Здравствуй, праздник,

Здравствуй Новый год!

Воспитатель: Для Вас Дед Мороз и Снегурочка и для всех гостей от наших ребят весёлая песня.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ на усмотрение музыкального руководителя.

Дед Мороз: Ну, спасибо, детвора,

Порадовали вы меня!

Ради праздника сейчас

Я готов пуститься в пляс,

Только рук не пожалейте,

Веселей в ладоши бейте!

Хозяйка: Погоди Дед Мороз! И я поплясать хочу!

Дед Мороз: Что ж, хватит золото копить

Хватит в подземелье жить

Приглашаю веселиться

И со мною в пляс пуститься

Только ручки не жалейте

Веселей в ладоши бейте!

Громче музыка зовет

Дед Мороз плясать идет!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЛЯСКА ДЕДА МОРОЗА, СНЕГУРОЧКИ, ХОЗЯЙКИ.

Дед Мороз: А теперь я посижу, и немного отдохну!

Снегурочка: Да, посиди Дедушка, отдохни, устал с дороги!

Дед Мороз: Ждал я дети целый год

Кто же мне стихи прочтет?

Окажите уваженье

Прочитайте стихотворение!

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.

Дед Мороз: Ну, спасибо, вам ребята, порадовали вы меня!

Снегурочка: Дедушка Мороз, а ты ловкий?

Дед Мороз: Конечно ловкий.

Снегурочка: А вот мы сейчас проверим!

Дед Мороз: Опять пошутить надо мной решила ох, проказница!

Снегурочка: Да нет, не пошутить, а поиграть! Ребята хотите поиграть в интересную игру, которая называется «Не опоздай!»?

Дети: Да!

Снегурочка: Дедушка, а ты с нами поиграешь?

Дед Мороз: Конечно, поиграю!

Мотылек: А можно я тоже поиграю?

Снегурочка: Конечно, я всех приглашаю! И ты, уважаемая хозяйка, поиграй с нами! Сейчас зазвучит весёлая музыка, все мы будем танцевать у ёлочки, а как музыка закончится, каждый должен занять своё место, а ты, Дедушка Мороз, постарайся кого-нибудь обогнать и первым занять любое место, хорошо?

Дед Мороз: Понятно, понятно.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «НЕ ОПОЗДАЙ!».

Снегурочка: Веселая игра? Вам понравилось?

Дети: Да!

Дед Мороз: А я знаю ещё одну интересную игру «Кто что любит». Если вы любите то, что я назову, вы кричите «Я!», если не любите, то молчите!

Кто любит мандарин?

Кто любит апельсин?

Кто любит груши?

Кто не чистит уши?

Кто любит клубнику?

Кто любит землянику?

Кто любит бананы?

Кто всегда упрямый?

Кто любит мороженое?

Кто любит пирожное?

Кто любит абрикос?

Кто не чистит нос?

Кто любит помидоры?

Кто любит мухоморы?

Кто любит с маком рогульки?

А кто капризулька?

Дед Мороз: Ай да молодцы!

Дед Мороз ходит по залу, что-то ищет.

Снегурочка: Дедушка Мороз, ты что-то потерял?

Дед Мороз: Да, помнишь внученька, пока мы сюда шли, нам на встречу попалась зеленая такая, сказала, что это вы ее послали помочь принести подарки, мы ей и отдали мешок.

Мотылек: Что же ты наделал, Дедушка Мороз?

Дед Мороз: А что?

Мотылек: Да это, Ящерка, она такая вредная, она наверняка все подарки уже съела.

Звучит музыка Ящерки.

Снегурочка: Мне кажется кто-то идет. Тише, давайте посмотрим…

Ящерка: А я всех обманула, а я всех обманула. Все подарки будут мои.

Дед Мороз: Смотрите, что сейчас будет…

Открывает мешок, «взрыв» (хлопушка). Ящерка пугается, садится плачет. Мешок пустой.

Ящерка: Ой, что это так грохнуло, а где подарки. (ищет в мешке) Обманули…

Мотылек: вот поделом тебе! Не будешь обманывать.

Ящерка: Я больше так не буду! Я хотела подарок.

Дед Мороз: А зачем тебе столько подарков?

Ящерка: Я хотела праздника, когда много-много сладкого, это очень весело.

Мотылек: Много - много сладкого это кариес! Эх, ты весело. Вот у нас здесь веселье, так веселье, праздник так праздник. Пока ты где-то ходила, Дед мороз нам елку оживил, смотри какая красивая.

Ящерка: Да-а, красивая. Ну вот, опять я ничего не видела, всё веселье пропустила.

Дед Мороз: А ты не будь жадной, никого не обижай!

Воспитатель: Самое главное, нужно уметь дружить со всеми. Правда?

Снегурочка: Ну да ладно не расстраивайся, оставайся с нами, праздник наш продолжается.

Ящерка: Ура, здорово!

Дед Мороз незаметно роняет рукавичку, а Снегурочка поднимает.

Снегурочка: Дедушка, а ты ничего не потерял?

Дед Мороз: Нет! Ах, моя рукавичка, отдай шалунья…

Снегурочка: Попробуй, отними, ребята вставайте, скорее, не отдавайте Дедушке Морозу рукавичку, и ты, Ящерка вставай с нами.

Игра «Рукавичка».

Хозяйка: Спасибо тебе Дед Мороз и от меня за красивую ёлочку, вам спасибо, ребята за веселье!

Воспитатель: Спасибо тебе, Хозяйка за гостеприимство! А у нас с ребятами есть ещё один танцевальный подарок для всех гостей, веселый танец.

Исполняется танец.

Воспитатель: Были песни, игры, пляски

         Побывали все мы в сказке

         Можно нам задать вопрос?

         Где подарки, Дед Мороз?

Дед Мороз: Славно праздник наш прошел,

         Час подарков подошел!

         У меня для вас сюрприз-

       На места скорей садись!

         Ветры буйные летите и подарки принесите.

Звук метели, тройка, шаги, стук в дверь, там мешок с подарками. Под музыку Дед Мороз раздает подарки.

Дед Мороз: Этот праздник на планете

       Любят взрослые и дети

      Дверь откроем, пусть войдёт

       К нам волшебный Новый год!

Снегурочка: Пусть шагает он по кругу,

           Рады мы ему, как другу

         Ждем чудес и волшебства!

         Крикнем все ему… ура!

         До свидания, друзья!

Воспитатель: Спасибо Дедушка Мороз и Снегурочка за помощь и за подарки, и нам пора к себе в детский сад.

Звучит музыка, все уходят.



© Автор: Кошелева Ольга Юрьевна, (педагога-организатора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 «Пеликан» города Бердска Новосибирской области), специально для конкурса Новогодних сценариев http://www.master-angel.ru/blogs/scenarii/konkurs-stsenariev


© При полном или частичном копировании материалов, активная ссылка на www.master-angel.ru обязательна!