Осенний квест Чиполлино

07.09.2021

В Мастерской Ангел мы придумали технологию «Сам Себе Костюмер», это конструктор для создания образов для выступлений. Конечно, мы не первооткрыватели, обычно в основе любого гардероба лежат базовые элементы. Но в творческих коллективах, а, в частности, в детских садах чаще всего покупают или шьют для каждого персонажа свой костюм.
Такой костюм не разобьёшь и не смешаешь с другими вещами. А мы смешиваем, перемешиваем, комбинируем, потому что денег лишних в бюджете не бывает, да и чем лучше работает каждая вещь в костюмерной, тем она быстрее окупается во всех смыслах.

Перед началом квеста дети сами изготовили 3D афишу.

Для этого с детьми предварительно провели занятие по рисованию персонажа в движении.

Включайте видео-занятие прямо в группе и рисуйте героев квеста вместе с нами.

Квест Чиполлино для детских садов – яркий пример технологии «Сам Себе Костюмер»! Дети собирают образы героев самостоятельно! В видео в конце статьи вы увидите, как просто собрать образ для героя сказки Чиполлино, используя базовую одежду, универсальную и конкретную! Сценарий квеста Чиполлино для детских садов на праздник Урожая и праздник Осени смотрите внизу этой страницы! Каждый актер перед квестом должен выполнить домашнее задание: прочитать сказку Чипполино или посмотреть мультфильм. Так будет интереснее разгадывать квест!

Мастерская Ангел в течение всего года будет проводить и снимать квесты с Бурениной Анной Иосифовной. Посмотрев видео с квеста от Мастерской Ангел вы сможете сами поставить сказку-квест в группе на утренник. Чтобы первыми получать полные видео о постановке квеста подайте заявку на регистрацию. После регистрации вам сразу придёт письмо с первым квестом от Мастерской Ангел! Сейчас в доступе уже есть два видео по 30 минут: Рыцарский квест и квест Чиполлино!

По сценарию квеста Чиполлино дети должны преобразовать портрет Чипполино таким образом, чтобы его было не узнать.

Для это мы с детьми прошли урок по карикатуре.

Регистрируйтесь в творческую группу ДОО «РИТМ» и получайте не только подробные видео о постановке квестов от Мастерской Ангел в течение всего учебного года! Но и специальное предложенени: он-лайн занятия с Бурениной Анной Иосифовной 2–3 раза в месяц в очной или дистанционной форме! В 2021-2022 учебном году Анна Иосифовна и Мастерская Ангел вместе разработает новые образовательные квесты для дошкольников на основе технологии «Сам Себе Костюмер».

Всем участникам Всероссийской Творческой Группы РИТМ Мастерская Ангел будет отправлять:

  • запись образовательных видеоуроков для детей по созданию карнавальных аксессуаров для квестов
  • видео по созданию арт-объектов в детском саду по теме квестов с активным участием детей – съёмка и монтаж видеороликов с места проведения квестов
  • мы вовремя пришлём вам приглашение на вебинар творческой группы, вышлем запись, пришлём ссылку на новый ролик. Вы схватите самую суть и заразитесь творчеством!

    Читайте сценарий осеннего праздника для утренника в детском саду Чиполлино и регистрируйтесь в ДОО «РИТМ»!

Приключения с Чиполлино

Смотреть полное видео квеста

 Сценарий  осеннего квеста для дошкольников с использованием технологии «Лего-костюмирование

Роли (в соответствии с костюмами)

Дети: Чиполлино, все овощи и фрукты, которые принесли урожай в этом году! Взрослые: ведущая (сказочница), лимон, помидор.

 

Ведущая: Здравствуйте, дети! Вы заметили, что приближается осень? (ответы)

За что мы любим осеннюю пору? (ответы)

Да, осень – щедрая пора, и если люди потрудились, то осенью собирают богатый урожай овощей и фруктов.

А знаменитый писатель сказочник Джанни Родари умел слышать, о чем рассказывают овощи и фрукты, и это помогло ему написать чудесную сказку «Приключение Чиполино».

Вы ее читали? (ответы детей).

Прекрасно! А хотите в нее поиграть? (Ответы)

Тогда начнем с разминки: научимся различать овощи и фрукты по запаху и вкусу, ведь каждый их них имеет свой неповторимый аромат и вкус.

Задание 1. С  закрытыми глазами определить (назвать) овощ или фрукт по запаху и вкусу.

На подносах выносят (в соответствии с костюмами).

Дети по очереди с закрытыми глазами определяют по запаху и вкусу овощи и фрукты.

 

Ведущая: Вы хорошо разбираетесь в овощах и фруктах. Особенно всем знаком лук. А ведь это – главный герой сказки Дж.Родари!

Кто помнит, как его звали? Правильно, Чиполино! Он жил в большой  луковой семье, был очень отважным и смелым мальчиком.

Итак, мы готовы войти в эту сказку? Что еще нужно для этого сделать? Правильно, переодеться.

 

Задание 2. Дети выбирают костюмы и переодеваются.

Ведущая: Какие вы красивые! А теперь нам нужно войти в сказку!

Для этого я буду загадывать загадки про главных героев, а вы будете их отгадывать.  Как только отгадаете – герой выходит, кланяется, и так – пока все персонажи не предстанут перед нами во всей красе.

Задание 3. Начинаем! Загадки:

1. Красна девица Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковка)

(после отгадки музыка, Морковка выходит на сцену. Кланяется). Экоссез Бетховена или фон-ма 2.

2. Что за барышня такая

Смотрит с ветки, не моргая.

Синий сарафан на диво.

Догадались? Это — … (Слива)

Музыка, выход, поклон.

3.На томат похож он цветом,
И растет он тоже летом.

И приятный аромат,
Но на вкус  он горьковат.(перец)

Музыка, выход, поклон.

4. Этот овощ – генерал,
Овощам всем командир.
Если вы его сварили,
Не забудьте снять мундир!

(Картошка)

Музыка, выход, поклон.

5. В зеленом домишке десяток братишек.

Круглы, словно мячик, да только не скачут.

(Горох)

Музыка, выход, поклон.

6. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Музыка, выход, поклон.

7. Какому овощу, Ребята, Название дали Лягушата?… (Тыква)

Или:

Золотая голова велика, тяжела; Золотая голова отдохнуть прилегла; Голова велика, только шея вот тонка. (Тыква)

Музыка, выход, поклон.

8. Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

(Луковка)

Музыка, выход, поклон.

Задание 4. После загадки Ведущая предлагает всем взяться за руки, звучит сказочная музыка, дети идут друг за другом и оказываются на сцене.

Ведущая: вот мы и в сказке -  на главной площади Фруктово-овощной страны. Давайте, начнем с веселого танца – ведь у нас осенняя, урожайная ярмарка!

Веселая пляска (танец-игра).

Внезапно раздается громкий приказ (Помидор): Расступитесь, бездельники! Дорогу принцу Лимону!

Все останавливаются.

 Принц Лимон:

Почему без меня здесь пляшут и веселятся? Я – главный! Все должны плясать вокруг меня и делать то, что я покажу.

Пляска-игра повторяется. Принц Лимон  - ведущий, он  стоит в центре, показывает плясовые движения – все повторяют. На длинный звук стоящий сзади прикасается к Лимону (к голове, плечам – куда дотянется. Могут прикасаться разные дети  все вместе – только на длинный звук).

Принц Лимон громко кричит: Ай-яй-яй! Меня убивают!!!

Схватить преступников!

Все овощи прижимаются к стене, вперед выходит сеньор Помидор.

Помидор: всех схватить, в тюрьму посадить, наказать, казнить!

Овощи прижимаются к стене, а Чиполино выходит вперед.

Чиполино дразнит Помидора и Лимона (придумывает, какими словами – толстые, глупые, жадные трусы). Говорит, что не боится ни Лимона, ни Помидора.

В этот момент с двух сторон Помидор и Лимон хватают его, кружатся втроем на месте и вдруг… чихают и начинают тереть глаза. Чиполино с друзьями разбегается и прячутся (заранее нужно показать, кто где будет прятаться).

Ведущая: Чиполино с друзьями скрылись, а Лимон с Помидором решили объявить розыск. Он изготовили плакаты с портретами главного преступника и стали их расклеивать.

Портреты расклеивают на стенах( может, заранее расклеить хотя бы часть?).

Лимон и Помидор уходят. Ведущая подзывает к себе детей.

Дает задание (5): придумать, как сделать так, чтобы никто не мог узнать, кто изображен на плакатах. Дети думают… Дети фломастерами дорисовывают портреты Чиполино так, чтобы его было не узнать. После дорисовки портретов дети снова прячутся.

Появляются Лимон и Помидоры.  Рассматривают портреты, удивляются, громко возмущаются… ( импровизация).

Лимон: что же делать? Теперь не узнать преступников. Как мы их найдем???

 Помидор: придется обратится во Всесказочный розыск и взять в помощники собак.

Помидор и Лимон берут двух собак (куклы-марионетки) , дают им понюхать лук. Горят: «след»! Идут с собаками по залу, постепенно выходят на то место, где сидит Чиполино.

Громко кричат: хватай преступника! В тюрьму его, в тюрьму!

Хватают Чиполино и оттаскивают его в тюрьму.

Лимон: Сеньор Помидор, я что-то устал, пойду посплю, а ты, дорогой, посторожи этого очень опасного преступника! Уходит.

Помидор сторожит.

Ведущая собирает детей в круг, обсуждают: как же освободить Чиполино?

Придумали: отвлечь…

Задание 6. Берут в руки шумовые инструменты, выбирают дирижера (Грушу), громко играют (на фортепиано исполняется ритмичная плясовая музыка, дети играют в такт).

Помидор начинает под эту музыку танцевать.

Чиполино выглядывает из окна тюрьмы, видит, что Помидор танцует, и   убегает.

Помидор останавливается, выходит Лимон, заглядывают в тюрьму – а там пусто!!!

Помидор: Сбежал!

Лимон: Сбежал! (выражают возмущение).

Помидор: нужно всех поймать, схватить, посадить, наказать!!!

Свистят ( нужен свисток).

Игра «Догонялки». Дети бегают врассыпную, Лимон и Помидор по очереди всех хватают и сажают на скамью подсудимых.

Лимон и Помидор сажают своих собак охранять ( эти не будут плясать на рабочем  месте!), а сами уходят.

Ведущая:

Дорогие овощи! Теперь вам нужно придумать, как освободиться, как убежать из тюрьмы.

Дети высказываются.

Придумали: нужен подземный ход! Нужно послать СМС Кроту, чтобы тот со своими друзьями быстро его прокопали.

Посылают СМС ( SOS!), или – звонят по телефону…

(Задание 7.)Сами объясняют Кроту, что им надо.

Пока Кроты копают, Ведущая предлагает детям подумать, что же они будут делать, когда убегут???

Дети рассуждают.

Ведущая: Итак, нужно свергнуть власть ненавистного принца Лимона и Сеньора Помидора. Но как это сделать???

Нужно показать всем, что власть принадлежит жителям сказочной страны, простым овощам, а для этого нужно сбросить флаг Лимона и водрузить на башне флаг Свободы.

Где мы возьмем этот флаг? Сделаем!!!

(Задание 8 - делают флаг).

Ведущая: флаг Свободы готов!

А что будет с Лимоном и Помидором???

Дети рассуждают.

Ведущая подводит  к тому, что их нужно перевоспитать: из злых превратить в добрых, так как если прогнать из этой страны, то они будут вредить другим.

Как их перевоспитать? Дать выпить волшебный эликсир.

Пока дети рисуют и рассуждают, на сцене прокладывают туннель.

Ведущая предупреждает детей, чтобы они тихо и осторожно, друг за другом пролезали через подземный ход и при этом пронесли свой флаг.

(Задание 9) Дети медленно выползают ( фонограмма –  тихая музыка).

На сцене появляются Лимон и Помидор.

Лимон: что-то мне приснился какой-то кошмар… будто я сильно похудел и стал как все жители нашей страны.

 Помидор: и мне такой же кошмар приносился.

Ведущая: Принц Лимон! Сеньор Помидор!

Вы, наверное, переутомились, гоняясь за преступниками.

 Не хотите ли выпить чудодейственный Эликсир Здоровья и Силы?

 Помидор и Лимон: Силы! Это хорошо! Давай сюда свой эликсир.

На подносе выносят бокалы – Лимон и Помидор пьют напиток, затем зевают и ложатся на сцене – засыпают.

Дети наблюдают.

Ведущая: Пока  Лимон и Помидор крепко спят, пора за дело!

(Задание 10).Дети меняют флаг. Громко кричат «Ура»!!!

Помидор и Лимон просыпаются.

Из них начинают высыпаться конфеты.
Они кричат, кружатся на  месте, топают, а конфеты все больше и больше сыплются...

Лимон: что-то я похудел… Какое небо голубое!

Помидор: и я что-то похудел… Какое солнышко яркое!

А наш кислый сок превратился… в сладкие конфеты!

Овощи, подходите, берите, угощайтесь: нам не жалко! Мы теперь – добрые!!!

Овощи подходят к Лимону и Помидору, берут конфеты.

Ведущая: а теперь - общий веселый танец!

Товары из статьи