Блог
Конкурс Волшебников
Конкурс волшебников.
Скачать музыку
Под фонограмму №1 ♫ песни «ПРИХОДИ сказка» в зал входят дети и
занимают места;
Матрешка-сказительница:
Как-то раз волшебники из разных сказок решили устроить конкурс, чтобы силами
померяться: кто из них самый-самый лучший на белом свете?
Послали они друг другу приглашения и в назначенный срок собрались вместе.
Приехали самые смелые и активные: Василиса Премудрая, Добрая Фея, Старик
Хоттабыч и Баба Яга.
Хотите побывать на этом конкурсе? (Дети отвечают).
Тогда встречайте наших конкурсантов!!
Под №2 ♫ «ВОЛШЕБНУЮ» музыку входят Василиса Премудрая, Добрая Фея, Старик Хоттабыч, Баба Яга и выстраиваются у центральной стены.
Волшебники обращаются к детям.
Волшебники (говорят по очереди):
Василиса – Мы из сказок к вам пришли.
Фея – Чудо детям принесли,
Баба Яга – Ну, а вы на нас смотрите...
Хоттабыч – Кто сильнейший – оцените!
Матрешка-затейница:
Дети, для проведения конкурса нам нужно выбрать жюри.
Нужно будет оценивать выполнение всех заданий, предложенных нашим
волшебникам, при помощи карточек с цифрами от 1 до 3, где цифра «1»
обозначает то, что выступление не понравилось, а цифра «3» обозначает, что
выступление понравилось.
Кто хочет попробовать себя в этом трудном и ответственном деле?
Дети по желанию поднимают руку. Детям надевают галстук-бабочку.
Пять членов жюри садятся за столик, на котором лежат пять комплектов цифр
для оценивания (от 1 до 3 баллов).
Затейница:
Первое задание волшебникам: нужно рассказать о себе и показать себя во всей красе.
Все волшебники, каждый под свою музыку выходят обходит зал и останавливаются у центральной
стены.
№3 ♫ «Выход ВАСИЛИСЫ»
Василиса Премудрая:
В разных сказках я бываю,
Героям славным помогаю.
Я красива и умна,
Иду дорогою добра.
№4 ♫ «Выход ФЕИ» Фея проходит под музыку на своё место рядом с Василисой.
Волшебная Фея:
Я лёгкая, воздушная
И ветерку послушная.
Мои волшебные дары
Помогут избежать беды.
№5 ♫ «Выход ХОТТАБЫЧА» Хоттабыч обходит зал и останавливается у центральной стены.
Старик Хоттабыч:
Я из доброй детской сказки, всё могу – и без подсказки.
Главное, чтоб борода не намокла никогда!
№6 ♫ «Выход БАБЫ ЯГИ» Баба-Яга обходит зал и останавливается у центральной стены.
Баба Яга:
Я живу в лесу дремучем,
В избушке старой и скрипучей.
Наукой тайною владею,
Я всё исполню, что затею.
Затейница представляет Помощников – Ассистенты Волшебников, которые будут помогать проводить конкурс ( Музыка – кадриль)
Затейница:
Ну, что ж, наши конкурсанты показали себя и немного рассказали о себе.
Жюри может оценить их выход.
(Жюри совещается и выставляет оценки).
Затейница:
Второе задание: нужно продемонстрировать свою волшебную силу.
Приглашается Василиса Премудрая!
(Выносится реквизит для фокусов Василисы)
№7 ♫ «ЦВЕТНАЯ ВОДА» - музыка для фокусов с ВОДОЙ
Василиса: Ты водичка не простая, будешь ты сейчас цветная!
Показывает фокусы с «цветной водой»: поочередно накрывает каждую баночку платком,
говорит «волшебные слова», встряхивает баночку, закрытую платком, затем снимает
платок и показывает, что вода стала цветной. Спрашивает детей, какой получился цвет,
дети отвечают.
Цвет воды должен совпадать с цветом ленточки в стаканчике, как цветные ручейки
Каждый фокус сопровождается аплодисментами.
Василиса предлагает желающим детям потанцевать с цветными ленточками.
№8 ♫ Импровизация с лентами (Вальс Жилина)
Затейница вызывает для демонстрации своего фокуса Фею
Волшебная Фея:
Шкатулку детям принесла,
А в ней я что-то припасла.
Открываю – посмотрите,
Что в шкатулке – назовите?
Фея открывает шкатулку и показывает, что там ничего нет.
Члены жюри рассматривают и подтверждают, что шкатулка пустая.
Под музыку №9 ♫ «ШАРМАНКА» закрывает шкатулку и накрывает её большим
платком.
Затем незаметно переворачивает и снова открывает, вынимает из шкатулки цветные
капроновые шарфики;
Фея приглашает девочек потанцевать с ними (импровизация).
№10 ♫ Импровизация танца с шарфиками.
Аплодисменты.
Затейница приглашает Хоттабыча.
Старик Хоттабыч
№11 ♫Фокус от Хоттабыча (музыка «Вот идёт караван 1.00)
Показывает фокус: показывает всем чистый лист бумаги с одной и с другой стороны
(там воском нарисовано солнце, пальма, верблюд, это всё не видно на листе.
Затем берёт кисточку и разведённой гуашью закрашивает лист.
На нём проявляется рисунок. Показывает всем и жюри.
Аплодисменты.
Выходит Баба Яга.
Баба Яга выносит поднос с «яйцами», рассказывает, что это её избушка снесла.
Затем Б-Я танцует с подносом на голове, яйца не падают.
№12 ♫ Танец Бабы Яги с Яйцами (Музыка Ки-Ко-Ко)
Жюри оценивает конкурсантов. Таблица оценок демонстрируется на доске.
Затейница:
Третье задание для Волшебников – «превращения».
Кто готов помочь волшебникам в этом конкурсе?
(Дети отвечают, вызываются помочь)
Василиса Премудрая превратит детей в сказочных героев и лесных зверей.
Вызываются Мальчики
Несколько детей идут за ширму и переодеваются.
Пока дети переодеваются, остальные конкурсанты разгадывают загадки, которые
им дети загадывают.
Жюри ведёт подсчет, кто сколько загадок отгадал.
Василиса выводит детей в костюмах, Дефиле под музыку №13 «Ра-та-та».
Каждый ребёнок проходит под музыку через центр зала;
все остальные отгадывают, в кого они превратились.
Вместе с Василисой дети исполняют коммуникативный танец №14
Аплодисменты.
Затейница: Теперь наступает очередь Феи!
Фея приглашает девочек; за ширмой они переодеваются в костюмы Цветов и Бабочек.
В это время Волшебники выполняют следующее задание – повторяют скороговорки
(дети предлагают заранее выученные ими скороговорки).
Жюри также оценивает исполнение волшебниками скороговорок.
Фея выводит девочек в костюмах Цветов и Бабочек.
Исполняется Танец-импровизация по показу Феи
♫№15 музыка «Цветочная поляна»
Баба Яга: А я подготовила детям сюрприз: весёлую, зажигательную музыку.
На 10-15 секунд включается №16 фонограмма песни «Кукарача»
Ну что, понравилось?
Тогда айда за мной, будем преображаться!
За ширмой дети переодеваются в костюмы тараканов (жуков)
Пока переодеваются – звучит эта мелодия, дети в такт хлопают.
«Тараканы» по очереди выбегают из-за ширмы и выполняют движения по показу Яги,
далее продолжают импровизировать в этом стиле.
Яга (после танца): Ну что, понравился танец Тараканов? (Дети отвечают).
Затейница: Разве это были тараканы? Они ведь такие красивые...
Яга: Конечно, они на самом деле очень красивые.
И музыка, которая звучала – тоже красивая,
а «Кукарача» – это в переводе «таракан».
Так что всё сходится!
Дети, вы молодцы! Беру вас к себе на службу!
Будете жить в моей избушке на курьих ножках!
Затейница: Нет уж, скорее превращай их обратно в детей!
Мы такого не допустим!
Яга: Не волнуйтесь, это я так – немного пошутила!..
Дети уходят за ширмы, снимают костюмы тараканов.
Выходит старик Хоттабыч.
Хоттабыч: Кто хочет превратиться в Верблюда? (Выходит один ребенок).
Яга (громко, возмущенно): Ты что, старый, какой ещё верблюд?
Потом ему всю жизнь придётся доказывать, что он не верблюд!..
Яга хватает стакан с водой и обливает Хоттабыча.
Хоттабыч:
Ах, какая беда! Моя борода, моя борода!
Это нечестно! И неуместно!
Прошу наказать и с конкурса снять!
Яга:
Ладно, старый. Я ведь пошутила!
Пойдем со мной, я высушу твою бороду феном (отходят в сторону).
Затейница:
Итак, Старик Хоттабыч не выполнил задание по техническим причинам,
а Бабу Ягу сняли с участия в этом туре за мелкое хулиганство!
Яга:
Ну вот, бороду Хоттабычу я высушила.
Теперь можно проверить её волшебную силу.
Хоттабыч:
Проверю теперь на тебе, старая! (Вырывает волос, что-то шепчет, затем громко):
Хочу, чтобы старая Яга стала молодой, модной и доброй!
Баба Яга сбрасывает с плеч старый плед, ПРЕОБРАЖЕНИЕ Б-Я
смотрится в зеркало, подкрашивает губы и
танцует современный танец под музыку №17 «Новая Баба Яга»
Затейница:
Пока жюри подсчитывает баллы, приглашаю всех на танец вместе с нашими
волшебниками!
Исполняется коммуникативный танец – ♫ №18 ПРИГЛАШЕНИЕ) с Волшебниками
Звенит колокольчик!!
Все конкурсанты выстраиваются у центральной стены.
Помощники оглашает результаты конкурса.
№19 ♫ Под музыку П. Мориа «Счастье»
Выносятся награды – дипломы и подарки, сделанные руками детей:
Волшебники благодарят детей и тоже вручают им подарки:
Всякие вкусности для чаепития или мыльные пузыри.
Под фонограмму №20 ♫ песни «Чудеса»
Взрослые помогают Детям выстроиться в одну цепочку и под музыку все обходят зал змейкой и уходят из зала.
На этом досуг заканчивается.
Снимаю шляпу, или Необыкновенный случай со Снеговиком
Снимаю шляпу, или Необыкновенный случай со Снеговиком
Сценарий развлечения для детей и взрослых.
А.И. Буренина
От автора: сценарий написан по мотивам радиопередачи из Великого Устюга.
Предварительная работа:
– объяснить детям смысл поговорок: «К шапочному разбору», «Не по Сеньке шапка», «Снимаю шляпу»;
– познакомить с историей и внешним видом головных уборов – кокошник, цилиндр, корона.
Действующие лица: Снеговик, Дед Мороз, Снежная Королева (взрослые); Комары, Мухи, Бабочки, Русские красавицы; Джентльмены (дети 5-8 лет).
Музыкальное вступление: М. Мусоргский. «Рассвет на Москва-реке» – отрывок (фонограмма).
Ведущая: Эта необыкновенная история произошла со Снеговиком, который служил охранником в вотчине Деда Мороза, в Великом Устюге. И произошла она в самый разгар лета, когда солнце ярко светит и жарко печет, поэтому самое удивительное, что Снеговик всё еще стоял на своем посту...
Снеговик: Ох, как жарко! Я этого не вынесу! Солнце печет, из-под моего ржавого ведра вода течет. Так скоро от меня ничего и не останется... Всё, больше не могу! Пойду к Деду Морозу, может, он мне хоть панаму от солнца даст – вместо этого ведра!
Снеговик направляется к Деду Морозу, который сидит в тени на троне.
Снеговик: Дедушка Мороз, мое почтение – снимаю шляпу! (Снимает ведро).
Дед Мороз: Снеговик, почему ты оставил свой пост? Сейчас ведь твое дежурство!
Снеговик: Прости меня, Дед Мороз! Больше мочи нет – стоять под палящими лучами солнца! Нужно мне поменять головной убор, сменить ржавое ведро на шляпу с полями, чтобы от солнца защищала.
Дед Мороз: Хорошо, только у меня нет головных уборов. Иди-ка ты на склад, к Снежной Королеве. Я ее разжаловал за плохое поведение и послал трудиться, она сейчас заведующая складом головных уборов. Скажи ей, что я велел выдать тебе то, что ты выберешь.
Снеговик: Спасибо, Дед Мороз! Побегу на склад! (Убегает).
Снеговик подходит к сидящей на табуретке Снежной Королеве (у центральной стены, рядом – компьютер, большой монитор или интерактивная доска).
Снеговик: Добрый день, Снежная Королева!
Королева: Какой же это добрый день, если он такой жаркий!
Снеговик: Неужели и ты, Снежная Королева, страдаешь от жары? А где же твои слуги – метели, снежные бураны да снежинки-подружки?
Королева: Всё это осталось в прошлом! Жизнь так непредсказуемо меняется – кто бы мог подумать, что я окажусь здесь, среди этого хлама... ой, прости, склада головных уборов!
Снеговик: А ты не отчаивайся – взмахни своим волшебным рукавом: вдруг снежинки прилетят, нас немного охладят?
Королева: Хорошо, сейчас попробую.
Звучит фонограмма музыки М. Минкова из к/фильма «Тайна Снежной Королевы». На вступление выбегают дети (мальчики), у них на веревочках – «Комары» и «Мухи». Импровизация движений: Комары и Мухи летают, Снежная Королева и Снеговик от них отмахиваются. На вторую часть музыки прилетают Бабочки (девочки). Танец Бабочек – импровизация. С окончанием музыки все улетают.
Снеговик: Да, что-то подвели тебя слуги: вместо метели – комары да мухи, вместо снежинок – бабочки...
Королева: Вот что значит быть не королевой, а заведующей складом! Придется исправляться – слушаться Деда Мороза! Говори, зачем пришел.
Снеговик: Да я пришел сменить головной убор – ведро на солнце нагревается, голова начинает таять, скоро от меня вообще ничего не останется. Помоги, выдай что-нибудь более подходящее для лета – панаму или хотя бы кепку!
Королева: Ну, ты даешь, Снеговик! Пришел прямо к шапочному разбору! Ну, сам посмотри – ничего на полках не осталось!
Снеговик: А ты проверь в своем компьютере – может, что-то и завалялось?
Королева (смотрит в монитор, читает): Артикул номер один. Кокошник русский (На экране проектора – русский кокошник). Традиционный национальный убор народов России. Возьми, примерь. Вот зеркало.
Снеговик пытается примерить кокошник, смотрит в зеркало...
Снеговик: Нет, мне что-то не подходит.
Королева: А нашим девочкам очень даже подходит! Вот, полюбуйся!
Выходят девочки, исполняют русский танец в кокошниках под фонограмму, например, «Красный сарафан» в исполнении оркестра П. Мориа или по выбору.
Снеговик: Девочкам кокошники очень идут, и танцуют они красиво! Только я ведь – мальчик, мне нужно что-то другое! Посмотри, что еще есть?
Королева: Артикул номер два – цилиндр. (На экране проектора –цилиндр, портрет А.С. Пушкина в цилиндре.). Примерь-ка ты цилиндр, его носили мужчины достойные, воспитанные. Может, подойдет!
Снеговик перед зеркалом пытается примерить цилиндр, поворачивается к детям, спрашивает – как лучше его надеть… Цилиндр падает с головы.
Королева: Нет, тебе этот цилиндр не идет. Не по Сеньке шапка... А вот нашим мальчикам – подходит. Посмотри, как они исполняют танец джентльменов!
Мальчики исполняют «Танец джентльменов», музыка по выбору; например, фонограмма регтайма Скотта Джоплина «Увеселитель».
Снеговик: Хорошо мальчики танцуют, настоящие джентльмены – воспитанные, стильные. А ты мне хоть что-нибудь подбери, а то мне пора возвращаться на пост.
Королева: вот еще один вариант – как раз для настоящих мужчин. (щелкает по клавиатуре ноутбука) – Смотри – это кивер! (на экране – кивер, портрет Давыдова в гусарском наряде). Кивера носили гусары (раньше были такие военные), у них была очень красивая форма, а головной убор делал их еще более высокими и стройными.Примерь, может он тебе подойдёт.
Снеговик пытается надеть кивер, но тот не лезет на его круглую голову.
Снеговик: ох, ничего мне не подходит…
Королева: не переживай, лучше посмотри, как наши мальчики красиво маршируют в гусарской одежде.
(Мальчики в гусарской форме с барабанами или палочками шагают, музыка И. Штрауса. «Марш Радецкого»).
Снеговик (хлопает в ладоши): какая красивая форма! Как здорово маршируют мальчики! А -мне-то что надеть на голову?
Королева: У меня для тебя нет ничего – говорю же, что пришел «к шапочному разбору»!
Снеговик: Погоди, а что это там, в углу лежит и блестит? Покажи-ка мне, может, это как раз то, что мне нужно?
Королева: Да нет, это как раз то, что тебе совсем не подойдет – и в холод не греет, и в жару не спасает! И вообще – это опасный головной убор, кто его носит, тот может и головы лишиться!
Снеговик: Дай всё-таки мне примерить – может, я всю жизнь мечтал о таком головном уборе!
Королева: Ну, если ты настаиваешь – примерь! (Читает на мониторе): Артикул номер три, царская корона.
На экране проектора демонстрируется корона. Снежная Королева дает корону Снеговику, тот ее примеряет, смотрится в зеркало, улыбается, приосанивается.
Снеговик (обращается к зрителям): Вот это как раз то, о чем я всегда мечтал! Теперь я сам буду сидеть на троне в тенечке и распоряжаться, кого разжаловать, а кому – пожаловать!
Дед Мороз (подходит к Снеговику): Что-что? Я не ослышался? Повтори-ка, Снеговик, что ты сейчас сказал!
Снеговик (быстро снимает корону): Я? Ничего не сказал, просто пошутил!
Дед Мороз: А как же насчет короны?
Снеговик: Это у меня из-за жары – солнечный удар! Мысли попутались...
Дед Мороз: Да, это верно. Прости меня, пожалуйста! И у меня от жары что-то голова медленно соображает. Мне заранее нужно было позаботиться о тебе – вовремя выдать правильный головной убор. Ничего, что на складе ничего не осталось, дети нам сейчас помогут сделать подходящие шляпы из газеты.
Дед Мороз и Снежная Королева раздают детям газеты. Снежная Королева проводит «мастер-класс» по изготовлению шляп из газет; дарит Снеговику шляпу из газеты, дети тоже надевают то, что сделали.
Общий коммуникативный танец в бумажных шляпах – «Приглашение»; музыка по выбору, например, русская нар. мелодия «Светит месяц».
Все костюмы для праздника "Снимаю шляпу, или необыкновенный случай со снеговиком".
Сказка "Перо Жар Птицы или Иванушкин сон"
Сказка Иванушкин сон («Перо Жар-птицы»)
А.И.Буренина
Образовательная ситуация с использованием технологии «Лего- костюмирование».
Методические рекомендации.
Фокус внимания:
Развитие детского творчества (в речевой, музыкально-ритмической деятельности),
Мотивация к познавательной активности,
Знакомство с музыкой Э. Грига.
Образовательная ситуация предполагает 2-3 предварительных занятия* (по усмотрению педагогов – может быть и больше занятий). Родители дома читают детям предложенные воспитателем сказки, слушают вместе с детьми музыку Э. Грига.
1. Знакомство со сказками, где есть такие персонажи, как Тролли и Жар-Птицы. Творческие задания: «придумай конец сказочной истории»
2. Знакомство с музыкой Э. Грига – «Утро», «В пещере горного короля», «Танец Анитры». Импровизация или разучивание танца на эту музыку.
3. Ознакомление с историей русского костюма. Рисование сказочных персонажей в традиционной русской одежде (например, Емелю, Ивана-Царевича, Василису Премудрую).
4. Образовательная ситуация – «Перо Жар-птицы - заключительный этап этой серии занятий по развитию детского творчества.
В образовательной ситуации участвуют:
Матрешка-сказительница – воспитатель.
Бабушка – музыкальный руководитель.
Дети 6 -7 лет.
Сказка «Перо Жар птицы или Иванушкин сон»
Матрешка-сказительница: Жил-был мальчик Ванечка. У него была бабушка, которая его очень любила и ласково называла Иванушкой.
А Ванечка очень любил сказки, которые бабушка перед сном ему рассказывала.
Он внимательно слушал разные занимательные истории, а потом погружался в сладкий сон (бабушка поет «Колыбельную» Е.Зарицкой, мальчик Ванечка ложится и засыпает).
Матрешка-сказительница: Иногда герои сказок приходили к нему и во сне. И тогда он вместе с ними отправлялся в дальние странствия, совершал подвиги и переживал удивительные приключения.
И вот однажды... Ванечка получил приказ Царя достать волшебное перо Жар-Птицы. (Ванечка садится, у него в руке перо Жар-Птицы. Он его поворачивает, разглядывает со всех сторон).
Он не знал, где они водятся, поэтому по привычке потянулся к своему планшету, который ему подарили на день рождения папа и мама. (Ванечка берет в руки планшет и начинает с ним играть).
Матрешка-сказительница: Эта вещица тоже была, на его взгляд, волшебной: ткнешь пальцем в экран, и картинки появятся... спросишь о чем-нибудь Алису, и она тебе тот час все объяснит. Бабушка говорила, что в её детстве таких не было - как же она обходилась без мобильных телефонов и компьютеров?
А сегодня каждый себя чувствует немного волшебником.
Так что узнать, где водятся Жар-птицы- это проще простого.
Ткнул Ванечка в экран, и Алиса спросила его привычным голосом:
Включается Алиса
Алиса: - Слушаю!
- Где водятся Жар-Птицы? - спросил Ванечка.
Матрешка-сказительница: И Алиса ему ответила:
Алиса: - В тридевятом царстве, Тридесятом государстве.
Ваня: - А как туда попасть?
Алиса: - Нужно в начале преобразиться в сказочного героя. Вот, посмотри и выбирай себе наряд.
На экране появляются изображения костюмов сказочных героев: рубаха-косоворотка, кафтан, и др.
Дети разглядывают эти изображения, а Матрешка комментирует, как они называются, и кто их носил.
Матрешка: красивые наряды? А теперь посмотрите - у нас на вешалке висят такие же наряды.
Кто поможет Ванечке выбрать одежду для путешествия в сказку? (один-два ребенка становятся консультантами по выбору костюма и помогают Ванечке преобразится).
А в это время Матрешка рассказывает детям о том, как в старину одевались, из чего делали одежду.
Выходит Ванечка в новом наряде, смотрится в зеркало.
Матрешка: ну что, похож наш Ванечка на героя сказки?
(Дети отвечают).
Теперь он у нас не Ванечка, а Иванушка из сказки. Нужно только туда попасть.
Как же это сделать?
(дети предлагают варианты).
Матрешка: давайте, уточним у Алисы (берет в руки планшет и делает запрос).
- как попасть в Тридевятое царство?
Алиса: - нужно сказать волшебные слова. Это - ключ в сказку. Но прежде, чем туда попасть, нужно подумать о безопасности. В сказке всякое может случиться...
Матрешка: дети, что же Иванушке с собой взять для путешествия в Тридевятое царство, Тридесятое государство? Что ему может понадобиться?
(дети подсказывают).
Матрешка дает Иванушке шапку-невидимку, скатерть-самобранку ( или горшочек – по выбору детей) и дудку-самогудку.
Матрешка: Иванушка, а ты знаешь волшебные слова?
Иванушка задумывается... вместе с детьми вспоминает волшебные слова из разных сказок ( крибле-крабле..., и др).
Иванушка произносит заклинание «Абра-швабра-кадабра!», или другое – на выбор... вдруг раздается волшебный звук...
Матрешка: волшебные слова сработали, и наш Иванушка оказался в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве.
(Звучит сказочная музыка - например, «Утро» Грига).
Иванушка гуляет, на экране красивые горные пейзажи ( природа Норвегии).
Матрешка: перед Иванушкой открылись горы и долины сказочной красоты. Легкие пушистые облака, казалось, были совсем рядом. Они будто танцевали свой дивный танец.
Девочки, возьмите газовые шарфики и покажите нам эту красоту.
Танец-импровизация с газовыми шарфиками на музыку Э. Грига Утро.
Матрешка-сказительница: Долго гулял Ванечка, вдруг начало смеркаться.
Неожиданно показались какие-то серые тени. Страшно стало нашему Иванушке. Поспешил он надеть свою шапку-невидимку - и как раз вовремя.
В Тридевятом Царстве, как известно, обитают разные существа.
В северных горах, по преданию, жили Тролли. По наступлению сумерек они вылезали из своих пещер и пускались в пляску.
Наши мальчики могут нам это показать. Им только нужно преобразиться в Троллей. Вот, выбирайте себе наряды...
(Мальчики подходят к вешалке и берут накидки Троллей).
Исполняется танец Троллей на музыку Э.Грига (В пещере горного Короля)*. - См. программу А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»).
В конце танца все Тролли исчезают.
Матрешка: Тролли так и не нашли Иванушку: чуяли носом, что русским духом пахнет, что кто-то чужой к ним пожаловал, но шапка-невидимка надежно спрятала нашего героя.
Но вот наступила полночь, на небе загорелись звезды.
И тут что-то засверкало - да так ярко, будто вспыхнуло множество огней. (музыка, свет). Это настало время Жар-птиц.
Хотите посмотреть их танец?
(дети отвечают)
Наши девочки сейчас преобразятся в этих красавиц. (несколько девочек надевают костюмы Жар-Птиц).
Исполняется Танец Жар-птиц на музыку Э.Грига «Танец Анитры». См. программу А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»).
Пока девочки надевают накидки, дети несколькими подгруппами выкладывают из бус изображения Жар-Птиц ( технология М.И,Родиной «Бусоград»). Матрешка разглядывает, что у них получилось.
Матрешка: Иванушка замер от такой красоты: никогда он такого чуда не видел. Шапка-невидимка сползла с его головы...
И вдруг он проснулся, а в руках у него оказалось перо Жар-Птицы. (Выходит Ваня, он снова одет в обычную одежду, в руке – перо Жар-Птицы).
Матрешка: Что же с ним приключилось? И каким образом у него оказалось это перо? Ванечка на самом интересном месте проснулся, и сказка осталась без конца.
Дети, давайте, придумаем, как эта история может закончиться.
Дети предлагают свои варианты, например:
-Иванушка попросил Жар-Птицу, и она ему подарила свое перо....
- Жар-птицы увидали Иванушку, испугались, полетели, а он побежал за ними, схватил за хвост - и в руке осталось перо...
Матрешка может предложить свой вариант:
- Жар-Птицы увидали Иванушку, окружили его и взяли в плен.
Сказали: Ты - наш пленник, мы тебя не отпустим, пока не расскажешь, откуда ты и зачем пришел.
И тогда Иванушка рассказал им...
Ванечка, расскажи, где ты живешь? Зачем пожаловал в Тридевятое Царство?
Ванечка отвечает....
Матрешка: И тогда старшая Жар-Птица говорит: хорошо, мы подарим тебе наше волшебное перо, только и ты нам подари какой-нибудь сувенир на память.
Ванечка задумался: что же им подарить? Дети, что Ванечка же может подарить?
(Дети предлагают, исходя из того, что было у Ванечки с собой в котомке – горшочек, или скатерть-самобранку…)
Матрешка: Да, верно, волшебный горшочек.
А еще Жар-Птицы попросили Иванушку исполнить на прощание свою музыку.
Взял Иванушка в руки дудку-самогудку, и зазвучала русская плясовая.
Она звучала все быстрее и быстрее, все громче и громче - и уже никто не мог устоять на месте. Все пустились в веселый пляс.
Звучит плюсовая музыка - например, «Калинка» или «Светит месяц» - все дети пляшут.
Матрешка: тут и сказке конец, а кто слушал – Молодец!
Сценарий Осенний квест "Чиполлино"
Сценарий осеннего квеста для дошкольников с использованием технологии
«Лего-костюмирование
Роли (в соответствии с костюмами)
Дети: Чиполлино, все овощи и фрукты, которые принесли урожай в этом году! Взрослые: ведущая (сказочница), лимон, помидор.
Ведущая: Здравствуйте, дети! Вы заметили, что приближается осень? (ответы)
За что мы любим осеннюю пору? (ответы)
Да, осень – щедрая пора, и если люди потрудились, то осенью собирают богатый урожай овощей и фруктов.
А знаменитый писатель сказочник Джанни Родари умел слышать, о чем рассказывают овощи и фрукты, и это помогло ему написать чудесную сказку «Приключение Чиполино».
Вы ее читали? (ответы детей).
Прекрасно! А хотите в нее поиграть? (Ответы)
Тогда начнем с разминки: научимся различать овощи и фрукты по запаху и вкусу, ведь каждый их них имеет свой неповторимый аромат и вкус.
Задание 1. С закрытыми глазами определить (назвать) овощ или фрукт по запаху и вкусу.
На подносах выносят (в соответствии с костюмами).
Дети по очереди с закрытыми глазами определяют по запаху и вкусу овощи и фрукты.
Ведущая: Вы хорошо разбираетесь в овощах и фруктах. Особенно всем знаком лук. А ведь это – главный герой сказки Дж.Родари!
Кто помнит, как его звали? Правильно, Чиполино! Он жил в большой луковой семье, был очень отважным и смелым мальчиком.
Итак, мы готовы войти в эту сказку? Что еще нужно для этого сделать? Правильно, переодеться.
Задание 2. Дети выбирают костюмы и переодеваются.
Ведущая: Какие вы красивые! А теперь нам нужно войти в сказку!
Для этого я буду загадывать загадки про главных героев, а вы будете их отгадывать. Как только отгадаете – герой выходит, кланяется, и так – пока все персонажи не предстанут перед нами во всей красе.
Задание 3. Начинаем! Загадки:
1. Красна девица Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковка)
(после отгадки музыка, Морковка выходит на сцену. Кланяется). Экоссез Бетховена или фон-ма 2.
2. Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это — … (Слива)
Музыка, выход, поклон.
3.На томат похож он цветом,
И растет он тоже летом.
И приятный аромат,
Но на вкус он горьковат.(перец)
Музыка, выход, поклон.
4. Этот овощ – генерал,
Овощам всем командир.
Если вы его сварили,
Не забудьте снять мундир!
(Картошка)
Музыка, выход, поклон.
5. В зеленом домишке десяток братишек.
Круглы, словно мячик, да только не скачут.
(Горох)
Музыка, выход, поклон.
6. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Музыка, выход, поклон.
7. Какому овощу, Ребята, Название дали Лягушата?… (Тыква)
Или:
Золотая голова велика, тяжела; Золотая голова отдохнуть прилегла; Голова велика, только шея вот тонка. (Тыква)
Музыка, выход, поклон.
8. Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
(Луковка)
Музыка, выход, поклон.
Задание 4. После загадки Ведущая предлагает всем взяться за руки, звучит сказочная музыка, дети идут друг за другом и оказываются на сцене.
Ведущая: вот мы и в сказке - на главной площади Фруктово-овощной страны. Давайте, начнем с веселого танца – ведь у нас осенняя, урожайная ярмарка!
Веселая пляска (танец-игра).
Внезапно раздается громкий приказ (Помидор): Расступитесь, бездельники! Дорогу принцу Лимону!
Все останавливаются.
Принц Лимон:
Почему без меня здесь пляшут и веселятся? Я – главный! Все должны плясать вокруг меня и делать то, что я покажу.
Пляска-игра повторяется. Принц Лимон - ведущий, он стоит в центре, показывает плясовые движения – все повторяют. На длинный звук стоящий сзади прикасается к Лимону (к голове, плечам – куда дотянется. Могут прикасаться разные дети все вместе – только на длинный звук).
Принц Лимон громко кричит: Ай-яй-яй! Меня убивают!!!
Схватить преступников!
Все овощи прижимаются к стене, вперед выходит сеньор Помидор.
Помидор: всех схватить, в тюрьму посадить, наказать, казнить!
Овощи прижимаются к стене, а Чиполино выходит вперед.
Чиполино дразнит Помидора и Лимона (придумывает, какими словами – толстые, глупые, жадные трусы). Говорит, что не боится ни Лимона, ни Помидора.
В этот момент с двух сторон Помидор и Лимон хватают его, кружатся втроем на месте и вдруг… чихают и начинают тереть глаза. Чиполино с друзьями разбегается и прячутся (заранее нужно показать, кто где будет прятаться).
Ведущая: Чиполино с друзьями скрылись, а Лимон с Помидором решили объявить розыск. Он изготовили плакаты с портретами главного преступника и стали их расклеивать.
Портреты расклеивают на стенах( может, заранее расклеить хотя бы часть?).
Лимон и Помидор уходят. Ведущая подзывает к себе детей.
Дает задание (5): придумать, как сделать так, чтобы никто не мог узнать, кто изображен на плакатах. Дети думают… Дети фломастерами дорисовывают портреты Чиполино так, чтобы его было не узнать. После дорисовки портретов дети снова прячутся.
Появляются Лимон и Помидоры. Рассматривают портреты, удивляются, громко возмущаются… ( импровизация).
Лимон: что же делать? Теперь не узнать преступников. Как мы их найдем???
Помидор: придется обратится во Всесказочный розыск и взять в помощники собак.
Помидор и Лимон берут двух собак (куклы-марионетки) , дают им понюхать лук. Горят: «след»! Идут с собаками по залу, постепенно выходят на то место, где сидит Чиполино.
Громко кричат: хватай преступника! В тюрьму его, в тюрьму!
Хватают Чиполино и оттаскивают его в тюрьму.
Лимон: Сеньор Помидор, я что-то устал, пойду посплю, а ты, дорогой, посторожи этого очень опасного преступника! Уходит.
Помидор сторожит.
Ведущая собирает детей в круг, обсуждают: как же освободить Чиполино?
Придумали: отвлечь…
Задание 6. Берут в руки шумовые инструменты, выбирают дирижера (Грушу), громко играют (на фортепиано исполняется ритмичная плясовая музыка, дети играют в такт).
Помидор начинает под эту музыку танцевать.
Чиполино выглядывает из окна тюрьмы, видит, что Помидор танцует, и убегает.
Помидор останавливается, выходит Лимон, заглядывают в тюрьму – а там пусто!!!
Помидор: Сбежал!
Лимон: Сбежал! (выражают возмущение).
Помидор: нужно всех поймать, схватить, посадить, наказать!!!
Свистят ( нужен свисток).
Игра «Догонялки». Дети бегают врассыпную, Лимон и Помидор по очереди всех хватают и сажают на скамью подсудимых.
Лимон и Помидор сажают своих собак охранять ( эти не будут плясать на рабочем месте!), а сами уходят.
Ведущая:
Дорогие овощи! Теперь вам нужно придумать, как освободиться, как убежать из тюрьмы.
Дети высказываются.
Придумали: нужен подземный ход! Нужно послать СМС Кроту, чтобы тот со своими друзьями быстро его прокопали.
Посылают СМС ( SOS!), или – звонят по телефону…
(Задание 7.)Сами объясняют Кроту, что им надо.
Пока Кроты копают, Ведущая предлагает детям подумать, что же они будут делать, когда убегут???
Дети рассуждают.
Ведущая: Итак, нужно свергнуть власть ненавистного принца Лимона и Сеньора Помидора. Но как это сделать???
Нужно показать всем, что власть принадлежит жителям сказочной страны, простым овощам, а для этого нужно сбросить флаг Лимона и водрузить на башне флаг Свободы.
Где мы возьмем этот флаг? Сделаем!!!
(Задание 8 - делают флаг).
Ведущая: флаг Свободы готов!
А что будет с Лимоном и Помидором???
Дети рассуждают.
Ведущая подводит к тому, что их нужно перевоспитать: из злых превратить в добрых, так как если прогнать из этой страны, то они будут вредить другим.
Как их перевоспитать? Дать выпить волшебный эликсир.
Пока дети рисуют и рассуждают, на сцене прокладывают туннель.
Ведущая предупреждает детей, чтобы они тихо и осторожно, друг за другом пролезали через подземный ход и при этом пронесли свой флаг.
(Задание 9) Дети медленно выползают ( фонограмма – тихая музыка).
На сцене появляются Лимон и Помидор.
Лимон: что-то мне приснился какой-то кошмар… будто я сильно похудел и стал как все жители нашей страны.
Помидор: и мне такой же кошмар приносился.
Ведущая: Принц Лимон! Сеньор Помидор!
Вы, наверное, переутомились, гоняясь за преступниками.
Не хотите ли выпить чудодейственный Эликсир Здоровья и Силы?
Помидор и Лимон: Силы! Это хорошо! Давай сюда свой эликсир.
На подносе выносят бокалы – Лимон и Помидор пьют напиток, затем зевают и ложатся на сцене – засыпают.
Дети наблюдают.
Ведущая: Пока Лимон и Помидор крепко спят, пора за дело!
(Задание 10).Дети меняют флаг. Громко кричат «Ура»!!!
Помидор и Лимон просыпаются.
Из них начинают высыпаться конфеты.
Они кричат, кружатся на месте, топают, а конфеты все больше и больше сыплются...
Лимон: что-то я похудел… Какое небо голубое!
Помидор: и я что-то похудел… Какое солнышко яркое!
А наш кислый сок превратился… в сладкие конфеты!
Овощи, подходите, берите, угощайтесь: нам не жалко! Мы теперь – добрые!!!
Овощи подходят к Лимону и Помидору, берут конфеты.
Ведущая: а теперь - общий веселый танец!
Premier Vision
Angela Yankovska
Founder & Creative Director
Телефон: +79052223304
Емейл: av@master-angel.ru
Сайт: master-angel.ru
Мастерская Ангел - карнавальные костюмы и декорации для детских садов России
Мастерская Ангел производит карнавальные костюмы для российских детских садов, домов культуры, школ с 2002 года. Единственные, кто изобрел универсальные, безопасные, легкие и профессиональные декорации и занавесы для музыкального зала. Компания ориентирована прежде всего на работу с бюджетными организациями.
- Сотрудники Мастерской оперативно и точно готовят документы — коммерческие предложения, технические задания, делают документы для публичных заявок на проведение закупок, выставляют оферты, участвуют в торгах, составляют техническое задание с описанием костюмов, по заявке делают расчёт для формирования бюджета на закупку костюмов и пр. Все документы готовятся в течение одного дня. Мастерская работает по Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ. Также компания зарегистрирована на портале поставщиков. Мастерская Ангел работает для вас в электронном магазине и на всех электронных площадках по закупке для государственных нужд. Мы работаем с бюджетными организациями по всей России — от Калининграда до Камчатки — и учитываем особенности регионального законодательства в сфере закупок и т.д. Кроме того, мы отправляем оригиналы документов по Почте России или другим удобным для организации способом (заказным письмом, с курьером и т.д.).
- Ассортимент Мастерской ориентирован на российские образовательные программы, а качество продукции рассчитано на длительное многолетнее использование. Карнавальные костюмы для утренников, которые заказали в Мастерской Ангел 15 лет назад, по отзывам клиентов, до сих пор выглядят как новые — потому что мы шьем костюмы по технологии одежды для повседневного использования, не используем упрощенную обработку.
- Мастерская Ангел доставляет карнавальные костюмы для утренников по всей России любыми удобными для клиента способами — Почтой России, курьерской доставкой, транспортными компаниями и т.д.
- Мы отправляем клиентам костюмы для утренников в чехлах и на вешалках. Поэтому их удобно хранить с первого же дня, а благодаря тому, что наряд защищают от пыли специальные чехлы, они дольше сохраняют цвета и не сереют со временем.
- В 2017/18 учебном году мы обобщили свой 16-летний опыт и начали работу над Методикой костюмирования для детских садов. Методику мы издаем в форме брошюр. В них мы рассказываем о том, как эффективно и экономно формировать костюмерную в детских садах для того, чтобы создавать максимум образов из минимума костюмов. Брошюры можно скачать на сайте или оформить на них подписку, все это — совершенно бесплатно.