Квест Ярмарка
Образовательный квест - это достаточно новая форма проведения праздников в детском саду.
Мастерская Ангел и Анна Иосифовна Буренина:
- придумали
- организовали
- провели
- сняли для вас на видео
пример образовательного квеста для всех педагогов.
В конце статьи можно бесплатно скачать все материалы для квеста:
- Сценарий
- Музыку
Смотреть полное видео квеста
Хотите получать видео квестов первыми?
В 2022/23 учебном году Мастерская Ангел совместно с Бурениной Анной Иосифовной и всероссийской творческой группой педагогов РИТМ
начнет новый проект
Театральная импровизация для ДОу
Оставьте заявку и получите приглашение в творческую группу!
Всем участникам Всероссийской Творческой Группы РИТМ Мастерская Ангел будет отправлять:
- запись образовательных видеоуроков для детей по созданию карнавальных аксессуаров для квестов
- видео по созданию арт-объектов в детском саду по теме квестов с активным участием детей – съёмка и монтаж видеороликов с места проведения квестов
- мы вовремя пришлём вам приглашение на вебинар творческой группы, вышлем запись, пришлём ссылку на новый ролик. Вы схватите самую суть и заразитесь творчеством!
Чтобы сэкономить время на подготовку детского квеста мы прикрепляем сценарий и музыку, по которому снят наш видеоролик. В сценарии вы найдёте все загадки, конкурсы и интерактивы, чтобы подготовить квест самостоятельно! Для более зрелищного детского квеста вы всегда можете приобрести готовые материалы в карнавальном магазине Мастерская Ангел!
Сценарий квеста Ярмарка для дошкольников "В поисках Петрушки"
В квесте участвуют дети 5–7 лет и взрослые.
Ведущие – Скоморохи ( Скоморох и Скоморошина – взрослые).
Четыре лавки – четыре Продавца ( взрослые):
пекарь,
продавец муз. Инструментов,
Лавка нарядов и головных уборов (можно добавить обувь и аттракцион – бег в галошах, например),
Лавка народных игрушек – Матрешки, можно сделать дефиле народных игрушек: Дымка, городецкая…
Медведь с Цыганом
Петрушка и карусель. Добавила игру с портретом без носа.
- Зачин.
В групповой комнате (или в зале) стоит сундук. Раздается звон бубенцов (фонограмма).
Воспитатель: Дети, вам не показалось – откуда-то слышен какой-то звон… (дети отвечают – да, что-то звенит…)
Воспитатель: послушайте: откуда раздается этот звон?
Дети находят, что из сундука.
Воспитатель: и сундук здесь откуда-то появился… Раньше его здесь не было, не правда ли? (дети отвечают…).
Воспитатель: давайте, откроем сундук и посмотрим, что же там звенит? (Дети выражают согласие…)
Воспитатель открывает сундук – там лежат какие-то свертки и письмо.
Воспитатель читает письмо:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я - игрушка, не проказник,
И зову вас всех на праздник!
Будет музыка, веселье,
Сувениры, угощенье!
В общем, жду я вас, друзья,
Мне без вас – никак нельзя!!!
Воспитатель: Дети кто же нас приглашает на праздник??? (дети высказывают предположения). Воспитатель переворачивает письмо – а там – ребус.
Воспитатель: смотрите: здесь зашифрована какая-то загадка – наверное, имя того, кто нас пригласил. Давайте, попробуем отгадать!
Нарисовано: Петушок , над словом ( над каждой буквой) – семь кружочков, последние 4 кружочка зачеркнуты, затем – рушник, разрезанный пополам, затем – нит-ка, пять кружочков, первые три – зачеркнуты.
Если это покажется сложным., то можно показать на картинке траву петрушку и загадать загадку:
Я не зелень ( травка), а игрушка,
И зовут меня … Петрушка!
После того, как дети отгадали, кто их пригласил на праздник,
Воспитатель спрашивает: а на какой же праздник пригласил нас Петрушка? (дети высказывают предположения).
Если сразу угадают – раздается звон бубенцов.
Если не сразу – то может быть загадка:
Гляньте налево — лавки с товаром!
Гляньте направо — веселье даром!
Музыка, пляски, и даже – медведь…
Это же праздник, … ЯРМАРКА ведь!
Ведущая: конечно, Петрушка пригласил нас на весеннюю ярмарку! (из сундука снова раздается звон).
Ведущая: ну, вот – снова бубенцы звенят. Это Петрушка так нам говорит, что мы отгадали его загадки.
Только где же он сам? (дети пытаются догадаться – раз звенит из сундука, значит - там и Петрушка).
Воспитатель вынимает все из сундука, но там Петрушки нет…
Воспитатель: дети, значит Петрушку будем искать на Ярмарке! А сейчас нам с вами нужно к ней подготовиться – согласны? (Ответы детей).
Будем делать сувениры, подарки разные – кто что умеет!
Далее начинаются мастер-классы.
2-й этап ( спустя… 2 недели).
Дети – в групповой комнате. Ведущие Скоморохи заходят и приглашают детей на Ярмарку:
Собирайся, — народ! Всех нас ярмарка зовет!
Заходите – не пожалеете, коли время имеете!
Будут шутки, будет смех,
Этот праздник – лучше всех!!!
Дети готовятся к Ярмарке: переодеваются и берут с собой «товары» - поделки, которые они заранее сделали своими руками (игрушки, расписанные деревянные ложки и др.).
Основная часть квеста «Ярмарка»
Под веселую музыку идут в зал, где развернута Ярмарка (киоски, столы и др.).
Скоморох и Скоморошина предлагают обойти Ярмарку, посмотреть товары, «других посмотреть и себя показать». Дети гуляют по залу, на столы ставят свои поделки.
Общий коммуникативный танец детей со Скоморохами, дети идут по кругу, а 2-. Часть музыки повторяют движения, показанные Скоморохами. Затем – меняются и т.д.
Смотреть видео "Танец скоморохов"
Скоморох говорит детям, что он не видит, где Петрушка, который всех пригласил на Ярмарку. Спрашивает детей: вы не видели Петрушку? (дети – нет!).
Значит, его нужно обязательно найти! А то какая же Ярмарка без Петрушки.
Предлагает обойти все ларьки и поискать.
Скоромох: Наверное, он заглянул в «Пекарню», ведь Петрушка – такой сладкоежка!
Лавка-Пекарня.
Закличка про пирожки, бублики, пряники и др. ( найти или сочинить).
Скоморох спрашивает, не в этой ли лавке Петрушка?
Продавец (в костюме пекаря, в колпаке и фартуке): Был здесь Петрушка, только уже ушел.
Скоморох: А куда он ушел?
Продавец: Не скажу… Вот купите мои товары, тогда и дам подсказку...
Скоморох: А сколько стоят твои товары?
Продавец: продаю не за деньги, а за выдумку, веселье, всем на удивленье.
Чем меня порадуете?
Скоморох предлагает детям исполнить прибаутку про калачи («Патока с имбирем» - потешка, исполняется с движениями.
Скоморох спрашивает детей, знают ли они, что такое «калач»?
Дети не знают.
Тогда Продавец рассказывает об этом, показывает булку-калач, передает калачи Скомороху –за то, что дети его повеселили.
Скоморох: какие вкусные булочки-калачи! Только их нужно пить с чаем! А нет ли у тебя Самовара?
Продавец: конечно, есть! И чашечки найдутся!
Исполняется «Танец с Самоваром».
Смотреть видео "Танец чашек с самоваром"
Скоморох: спасибо за угощение! А нам бы еще узнать про Петрушку...
Продавец: Ах, чуть не забыл! Вот вам подсказка, где его искать (дает открытку с изображением – часть карусели).
Скоморох: что это? Не пойму!
Продавец: это – подсказка. Соберите еще такие же – и поймете. (закрывает лавку).
Скоморох: Дети, пойдемте искать Петрушку в следующую Лавку.
Как вы думаете, что любит делать наш Петрушка? (дети отвечают).
Скоморох: да, Петрушка любить веселиться, любить играть на музыкальных инструментах. Наверное, он сейчас в лавке, где продают музыкальные инструменты. Поспешим туда.
Веселая музыка – идут к лавке с инструментами.
Продавец инструментов;:
Бубны, ложки, балалайки,
Подходите, выбирайте! И т.д.
Диалог Скомороха с продавцом.
Продавец продает инструменты за отгадки на загадки про инструменты ( валюта – отгадки).
Дети отгадывают загадки, подучают инструменты.
Шумовой оркестр – народная музыка по выбору.
Дирижер – Скоморошина. После оркестра Скоморошина спрашивает продавца:
А Петрушка здесь случайно не проходил? Мы его ищем!
Продавец: да, конечно, не только проходил, но еще и купил у меня бубенцы! Только куда он пошел – не видел. Могу только дать подсказку (дает открытку с рисунком – часть изображения карусели).
Скоморошина: Что же здесь изображено? (рассматривают с детьми – не понимают).
Ну, тогда пойдем дальше. Наверное, наш Петрушка решил принарядится. Поспешим к лавке с нарядами и украшениями!
Веселая музыка – идут к новой лавке.
Продавец : закличка про наряды, головные уборы и др.
Дети подходят к лавке, любуются нарядами, хотят примерить (головные уборы). Смотрят, что подходит к их нарядам.
Мальчики надевают картузы, девочки – кокошники (то, что подходит к их нарядам).
Скоромох: Какие вы нарядные! Выходите поплясать,
Чтоб наряды показать!
Исполняется танец- кадриль (или другой – на выбор, например, хоровод на «Светит месяц»). Можно исполнить танец с платками на «Прялицу». Или танец для девочек в русских сарафанах с платочками «Песню русскую» Е.ЗАРИЦКОЙ,
Продавец хвалит детей, дарит им головные уборы.
Скоморох спрашивает про Петрушку.
Продавец так же, как и предыдущие, говорит, что Петрушка заходил в его лавку, купил у него новый колпак, но поспешил дальше.
Дает детям подсказку – открытку с изображением.
Скоморох: дети, поспешим к следующей лавке.
Вдруг – слышна музыка – «Цыганочка», раздаются крики: Пропустите, пропустите!
Скоморох: Дети, отойдите, кто-то сюда идет!
Может, наш Петрушка? (дети отвечают… да. Нет…)
Выходит Цыган, выводит на веревке или цепи Большого Медведя.
Цыган: Расступись, народ честной!
Идет Медведюшка со мной!
Скоморох и дети: Ой, какой большой медведь!
Цыган: а он умеет не только реветь!
Покажи нам, как Дуняша
В круг заходит, лихо пляшет!
Дети становятся вокруг Цыгана с медведем, медведю дают в лапу платочек, медведь под музыку (народную плясовую) танцует, все хлопают.
Скоморох: А что еще умеет делать этот ученый медведь?
Цыган: Он еще играет на балалайке!
Цыган дает Медведю балалайку. Тот играет, а все остальные дети весело пляшут – импровизация.
Скоморох: какой замечательный Медведь! Может, он еще и ведает, где наш Петрушка?
Цыган шепчется с Медведем.
Цыган: Медведь-то знает, только сказать не может.
. Вот вам подсказка (дает открытку с счастью изображения)….
Скоморох благодарит Цыгана и Медведя, прощаются.
Затем идут дальше – к следующей лавке (палатке).
Продавец – рекламирует свой товар - народные игрушки, сувениры: матрешки, дымковская игрушка и др.
Скоморошина:
А наши дети и сами мастера. Посмотрите, какие игрушки сделали!
Выходят дети со своими поделками. Все аплодируют.
Продавец: замечательные сувениры! Возьму в свою лавку – пусть все полюбуются вашими изделиями.
А я подготовил для вас сюрприз: сейчас здесь появятся любимые народные игрушки- Матрешки!
Танец матрешек – по выбору.
Скоморошина хвалит Матрешек.
Матрешки: мы порадовали вас, а теперь очередь наших веселых братьев – Скоморохов!
Скоморохи, поскорей
Попляшите веселей!
Выходят мальчики-Скоморохи – исполняют танец Скоморохов.
Скоморошина хвалит все игрушки, снова спрашивает про Петрушку.
Продавец так же дает открытку с частью изображения.
Скоморошина вместе с детьми собирает 5 частей- получается «Карусель».
Скоморох: А, вот где наш Петрушка!
Он времени не теряет,
На карусели всех катает!
Поспешим туда, где карусель – и там наверняка найдём нашего друга – Петрушку.
Дети идут за Ведущими-Скоморохами, на какой-то момент они выходят из зала, куда вносят карусель.
Дети заходит в зал, видят Карусель и Петрушку.
Скоморохи и Петрушка радуются, обнимаются.
Скоморох: Как я рад тебя видеть, дружок!
Скоморошина: А я-то как рада!
Петрушка: И я, и я очень рад!
Скоморох: Петрушка, ты какой-то не такой, как всегда! Ты ли это?
Петрушка: Конечно. Это – я. Вот, посмотрите на мой портрет – точь- в точь. Как на портрете.
Скоморошина: и портрет какой-то странный... На нем не хватает…
Дети, чего на нем не хватает?
Дети смотрят и отвечают – носа!
Скоморох: Ну, мы сейчас это исправим. Наши дети легко прикрепят нос на нужное место. Даже – с закрытыми глазами.
Правильно, дети?
Дети отвечают.
Скоморошина приглашает желающих поучаствовать в аттракционе «Прикрепи Петрушке нос» (с закрытыми глазами).
Финальный вариант – сам Петрушка исправляет свой портрет.
Становится рядом с портретом.
Петрушка: Ну, посмотрите! Разве это – не я!
Скоморохи: ты, ты, Петрушка, конечно!
А теперь порадуй всех гостей, порадуй всех детей!
Петрушка предлагает всем прокатиться на карусели.
Катание на карусели под веселую музыку.
После катания входят Скоморошина и Скоморох с угощениями и подарками для детей!
Скачать сценарий+музыку "В поисках Петрушки" https://static.insales-cdn.com/files/1/596/20488788/original/Сценарий_квеста_Ярмарка_музыка.doc