Квест Ярмарка

16.05.2022

Образовательный квест - это достаточно новая форма проведения праздников в детском саду.

Мастерская Ангел и Анна Иосифовна Буренина:

- придумали

- организовали

- провели

- сняли для вас на видео

пример образовательного квеста для всех педагогов.

В конце статьи можно бесплатно скачать все материалы для квеста:

- Сценарий

- Музыку

 

Смотреть полное видео квеста

 

Хотите получать видео квестов первыми?

В 2022/23 учебном году Мастерская Ангел совместно с Бурениной Анной Иосифовной и всероссийской творческой группой  педагогов РИТМ

начнет новый проект 

Театральная импровизация для ДОу

Оставьте заявку и получите приглашение в творческую группу!

Всем участникам Всероссийской Творческой Группы РИТМ Мастерская Ангел будет отправлять:

  • запись образовательных видеоуроков для детей по созданию карнавальных аксессуаров для квестов
  • видео по созданию арт-объектов в детском саду по теме квестов с активным участием детей – съёмка и монтаж видеороликов с места проведения квестов
  • мы вовремя пришлём вам приглашение на вебинар творческой группы, вышлем запись, пришлём ссылку на новый ролик. Вы схватите самую суть и заразитесь творчеством!

Чтобы сэкономить время на подготовку детского квеста мы прикрепляем сценарий и музыку, по которому снят наш видеоролик. В сценарии вы найдёте все загадки, конкурсы и интерактивы, чтобы подготовить квест самостоятельно! Для более зрелищного детского квеста вы всегда можете приобрести готовые материалы в карнавальном магазине Мастерская Ангел!

                   

Сценарий квеста Ярмарка для дошкольников "В поисках Петрушки"

В квесте участвуют дети 5–7 лет и взрослые.

Ведущие – Скоморохи ( Скоморох и Скоморошина – взрослые).

 Четыре лавки – четыре Продавца ( взрослые):

пекарь,

 продавец муз. Инструментов,

Лавка нарядов и головных уборов (можно добавить обувь и аттракцион – бег в галошах, например),
 Лавка народных игрушек – Матрешки, можно сделать дефиле народных игрушек: Дымка, городецкая…

Медведь с Цыганом

Петрушка и карусель. Добавила игру с портретом без носа.

 

  1. Зачин.

 В групповой комнате (или в зале) стоит сундук. Раздается звон бубенцов (фонограмма).

 Воспитатель: Дети, вам не показалось – откуда-то слышен какой-то звон…  (дети отвечают – да, что-то звенит…)

Воспитатель: послушайте: откуда раздается этот звон?

 Дети находят, что из сундука.

 Воспитатель: и сундук здесь откуда-то появился… Раньше его здесь не было, не правда ли? (дети отвечают…).

Воспитатель: давайте, откроем сундук и посмотрим, что же там звенит? (Дети выражают согласие…)

 Воспитатель открывает сундук – там лежат какие-то свертки и письмо.

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте, ребятишки,

 Девчонки и мальчишки!

Я - игрушка, не проказник,

И зову вас всех на праздник!

Будет музыка, веселье,

Сувениры, угощенье!

В общем, жду я вас, друзья,

 Мне без вас – никак нельзя!!!

Воспитатель: Дети кто же нас приглашает на праздник??? (дети высказывают предположения). Воспитатель переворачивает письмо – а там – ребус.

 Воспитатель: смотрите: здесь зашифрована какая-то загадка – наверное, имя того, кто нас пригласил. Давайте, попробуем отгадать!

Нарисовано: Петушок , над словом ( над каждой буквой) – семь кружочков, последние  4 кружочка зачеркнуты, затем – рушник, разрезанный пополам, затем – нит-ка, пять кружочков, первые три – зачеркнуты.

 Если это покажется сложным., то можно показать на картинке траву  петрушку и загадать загадку:

Я не зелень ( травка), а игрушка,

 И зовут меня … Петрушка!

 После того, как дети отгадали, кто их пригласил на праздник,

Воспитатель спрашивает: а на какой же праздник пригласил нас Петрушка? (дети высказывают предположения).

 Если сразу угадают – раздается звон бубенцов.

 Если не сразу – то может быть загадка:

Гляньте налево — лавки с товаром!

Гляньте направо — веселье даром!

Музыка, пляски, и даже – медведь…

Это же праздник, … ЯРМАРКА ведь!

Ведущая: конечно, Петрушка пригласил нас на весеннюю ярмарку! (из сундука снова раздается звон).

 Ведущая: ну, вот – снова бубенцы звенят. Это Петрушка так нам говорит, что мы отгадали его загадки.

 Только где же он сам? (дети пытаются догадаться – раз звенит из сундука, значит -  там и Петрушка).

 Воспитатель вынимает все из сундука, но там Петрушки нет…

 Воспитатель: дети, значит Петрушку будем искать на Ярмарке! А сейчас нам с вами нужно к ней подготовиться – согласны? (Ответы детей).

Будем делать сувениры, подарки разные – кто что умеет!

Далее начинаются мастер-классы.

2-й этап ( спустя… 2 недели).

Дети – в групповой комнате. Ведущие  Скоморохи заходят и приглашают детей на Ярмарку:

Собирайся, — народ! Всех  нас ярмарка зовет!
Заходите – не пожалеете, коли время имеете!

Будут шутки, будет смех,

Этот праздник – лучше всех!!!

Дети готовятся к Ярмарке: переодеваются и берут с собой «товары» - поделки, которые они заранее сделали своими руками (игрушки, расписанные деревянные ложки и др.).

 

Основная часть квеста «Ярмарка»

Под веселую музыку идут в зал, где развернута Ярмарка (киоски, столы и др.).

 Скоморох и Скоморошина предлагают обойти Ярмарку, посмотреть товары, «других посмотреть и себя показать». Дети гуляют по залу, на столы ставят свои поделки.

Общий коммуникативный танец детей со Скоморохами, дети идут по кругу, а 2-. Часть музыки повторяют движения, показанные Скоморохами. Затем – меняются и т.д.

Смотреть видео "Танец скоморохов"

 

 

Скоморох говорит детям, что он не видит, где Петрушка, который  всех пригласил на Ярмарку. Спрашивает детей: вы не видели Петрушку? (дети – нет!).

Значит, его нужно обязательно найти! А то какая же Ярмарка без Петрушки.

 Предлагает обойти все ларьки и поискать.

Скоромох: Наверное, он заглянул в «Пекарню», ведь Петрушка – такой сладкоежка!

Лавка-Пекарня.

Закличка про пирожки, бублики, пряники и др. ( найти или сочинить).

Скоморох спрашивает, не в этой ли лавке Петрушка?

 Продавец (в костюме пекаря, в колпаке и фартуке): Был здесь Петрушка, только уже ушел.

Скоморох: А куда он ушел?

Продавец: Не скажу… Вот купите мои товары, тогда и дам подсказку...

 Скоморох: А сколько стоят твои товары?

Продавец: продаю не за деньги, а за выдумку, веселье, всем на удивленье.

 Чем меня порадуете?

Скоморох предлагает детям исполнить прибаутку про калачи («Патока с имбирем» - потешка, исполняется с движениями.

Скоморох спрашивает детей, знают ли они, что такое «калач»?

 Дети не знают.

 Тогда Продавец рассказывает об этом, показывает булку-калач, передает калачи Скомороху –за то, что дети его повеселили.

Скоморох: какие вкусные булочки-калачи! Только их нужно пить с чаем! А нет ли у тебя Самовара?

 Продавец: конечно, есть! И чашечки найдутся!

 Исполняется «Танец с Самоваром».

Смотреть видео "Танец чашек с самоваром"

 

Скоморох: спасибо за угощение! А нам бы еще узнать про Петрушку...

Продавец: Ах, чуть не забыл! Вот вам подсказка, где его искать (дает открытку с изображением – часть карусели).

 Скоморох: что это? Не пойму!

Продавец: это – подсказка. Соберите еще такие же – и поймете. (закрывает лавку).

Скоморох: Дети, пойдемте искать Петрушку в следующую Лавку.

 Как вы думаете, что любит делать наш Петрушка? (дети отвечают).

 Скоморох: да, Петрушка любить веселиться, любить играть на музыкальных инструментах. Наверное, он сейчас в лавке, где продают музыкальные инструменты. Поспешим туда.

Веселая музыка – идут к лавке с инструментами.

Продавец инструментов;:

Бубны, ложки, балалайки,

Подходите, выбирайте! И т.д.

Диалог Скомороха с продавцом.

Продавец продает инструменты за отгадки на загадки про инструменты ( валюта – отгадки).

Дети отгадывают загадки, подучают инструменты.

 Шумовой оркестр – народная музыка по выбору.

Дирижер – Скоморошина. После оркестра Скоморошина спрашивает продавца:

А Петрушка здесь случайно не проходил? Мы его ищем!

 Продавец: да, конечно, не только проходил, но еще и купил у меня бубенцы! Только куда он пошел – не видел. Могу только дать подсказку (дает открытку с рисунком – часть изображения карусели).

Скоморошина: Что же здесь изображено?  (рассматривают с детьми – не понимают).

Ну, тогда пойдем дальше. Наверное, наш Петрушка решил принарядится. Поспешим к лавке с нарядами и украшениями!

Веселая музыка – идут к новой лавке.

 Продавец : закличка про наряды, головные уборы и др.

Дети подходят к лавке, любуются нарядами, хотят примерить (головные уборы). Смотрят, что подходит к их нарядам.

 Мальчики надевают картузы, девочки – кокошники (то, что подходит к их нарядам).

Скоромох: Какие вы нарядные!  Выходите поплясать,

 Чтоб наряды показать!

 Исполняется танец- кадриль (или другой – на выбор, например, хоровод на «Светит месяц»). Можно исполнить танец с платками на «Прялицу».  Или   танец для   девочек в русских сарафанах с платочками «Песню русскую» Е.ЗАРИЦКОЙ,

Продавец хвалит детей, дарит им головные уборы.

 Скоморох спрашивает про Петрушку.

 Продавец так же, как и предыдущие, говорит, что Петрушка заходил в его лавку, купил у него новый колпак, но поспешил дальше.

 Дает детям подсказку – открытку с изображением.

Скоморох: дети, поспешим к следующей лавке.

 Вдруг – слышна музыка – «Цыганочка», раздаются крики: Пропустите, пропустите!

 Скоморох: Дети, отойдите, кто-то сюда идет!

 Может, наш Петрушка? (дети отвечают… да. Нет…)

Выходит Цыган, выводит на веревке или цепи Большого Медведя.

 Цыган: Расступись, народ честной!

 Идет Медведюшка со мной!

Скоморох и дети: Ой, какой большой медведь!

Цыган: а он умеет не только реветь!

 Покажи нам, как Дуняша

 В круг заходит, лихо пляшет!

Дети становятся вокруг Цыгана с медведем, медведю дают в лапу платочек, медведь под музыку (народную плясовую) танцует, все хлопают.

Скоморох: А что еще умеет делать этот ученый медведь?

Цыган: Он еще играет на балалайке!

 Цыган дает Медведю балалайку. Тот играет, а все остальные дети весело пляшут – импровизация.

 Скоморох: какой замечательный Медведь! Может, он еще и ведает, где наш Петрушка?

Цыган шепчется с Медведем.

 Цыган: Медведь-то знает, только сказать не может.

. Вот вам подсказка (дает открытку с счастью изображения)….

Скоморох благодарит Цыгана и Медведя, прощаются.

 Затем идут дальше – к следующей лавке (палатке).

Продавец – рекламирует свой товар -   народные игрушки, сувениры: матрешки, дымковская игрушка и др.

Скоморошина:

 А  наши дети и сами мастера. Посмотрите, какие игрушки сделали!

 Выходят дети со своими поделками. Все аплодируют.

Продавец: замечательные сувениры! Возьму в свою лавку – пусть все полюбуются вашими изделиями.

 А я подготовил для вас сюрприз: сейчас здесь появятся любимые народные игрушки- Матрешки!

Танец матрешек – по выбору.

Скоморошина хвалит Матрешек.

 Матрешки: мы порадовали вас, а теперь очередь наших веселых братьев – Скоморохов!

 Скоморохи, поскорей

Попляшите веселей!

 Выходят мальчики-Скоморохи – исполняют танец Скоморохов.

Скоморошина хвалит все игрушки, снова спрашивает про Петрушку.

 Продавец так же дает открытку с частью изображения.

 Скоморошина вместе с детьми собирает 5 частей- получается «Карусель».

Скоморох: А, вот где наш Петрушка!

 Он времени не теряет,

На карусели всех катает!

Поспешим туда, где карусель – и там наверняка найдём нашего друга – Петрушку.

 Дети идут за Ведущими-Скоморохами,  на какой-то момент они  выходят из зала, куда вносят карусель.

 Дети заходит в зал, видят Карусель и Петрушку.

Скоморохи и Петрушка радуются, обнимаются.

Скоморох: Как я рад тебя видеть, дружок!

Скоморошина: А я-то как рада!

 Петрушка: И я, и я  очень рад!

Скоморох: Петрушка, ты какой-то не такой, как всегда! Ты ли это?

Петрушка: Конечно. Это – я. Вот, посмотрите на мой портрет – точь- в точь. Как на портрете.

 Скоморошина: и портрет какой-то странный... На нем не хватает…

 Дети, чего на нем не хватает?

 Дети смотрят и отвечают – носа!

Скоморох: Ну, мы сейчас это исправим. Наши дети легко прикрепят нос на нужное место. Даже – с закрытыми глазами.

 Правильно, дети?

 Дети отвечают.

Скоморошина приглашает желающих поучаствовать в аттракционе «Прикрепи Петрушке нос» (с закрытыми глазами).

Финальный вариант – сам Петрушка исправляет свой портрет.

 Становится рядом с портретом.

 Петрушка: Ну, посмотрите! Разве это – не я!

 Скоморохи: ты, ты, Петрушка, конечно!

 А теперь порадуй всех гостей, порадуй всех детей!

  Петрушка предлагает всем прокатиться на карусели.

Катание на карусели под веселую музыку.

После катания входят Скоморошина и Скоморох с угощениями и подарками для детей!

Скачать сценарий+музыку "В поисках Петрушки" https://static.insales-cdn.com/files/1/596/20488788/original/Сценарий_квеста_Ярмарка_музыка.doc     

 

 

 

 

Товары из статьи