Осенний утренник по сказке "Под Грибком" для детей 4-6 лет

17.10.2022
Детский театр экспромта

Музыкальный досуг по мотивам сказки В. Сутеева "Под грибком".

Сценарий был апробирован на практике ГБДОУ Детский Сад N67 Выборгского района Санкт-Петербурга. Мероприятие проводилось экспромтом, без предварительных встреч с детьми. Методический материал может быть успешно использован в детских садах в организации утренников и музыкальных театрализованных досугов.

Методический материал включает:

- Сценарий занятия

- Видео занятия

- Подборку музыки

Для создания костюмов к театразилованному представлению использована технология «Сам Себе Костюмер», это конструктор для создания образов для выступлений. Суть этой технологии лежит в основе гардероба каждого человека, у всех людей в гардеробе есть базовые и нарядные элементы, которые он бесконечно миксует. А в детских садах чаще всего покупают или шьют костюм для каждого персонажа. Такой костюм не разделишь и не смешаешь с другими вещами. А мы смешиваем и комбинируем, потому что лишних денег не бывает и чем чаще надевается каждая вещь в костюмерной, тем она быстрее окупается во всех смыслах. Дети собирают образы героев для квеста самостоятельно!

                Посмотрев видео, вы сможете сами поставить сказку на утренник.

 

 

 

 

 

Фартучковый театр

Образовательная ситуация на основе технологии

«Лего-костюмирование»

Театрализованная игра «В тесноте да не в обиде»

(по мотивам  сказки «Под грибком» В.Сутеева). Для детей 4- 5 лет.

                                                                                               А.И.Буренина

 Рекомендации:

  1. Рассказать детям сказку В.Сутеева «Под грибком». Показать иллюстрации к этой сказке. Побеседовать о ее содержании.
  2. После этого можно провести игровую образовательную ситуацию, которую организуют :

Воспитатель, музыкальный руководитель (Матрешка-затейница).

  1. Роли, которые исполняют дети:

 Матрешки  - 3-5 девочек,

 Персонажи сказки «Под грибком»:

  1. Дети сами выбирают свои роли. Важно, чтобы у каждого ребенка была роль и соответствующий фартучек, поэтому может быть несколько Бабочек, Мышек и т.д. Текст в этом случае корректируется (используется множественное число в репликах персонажей).
  2. Взрослый изоображает Гриб в шляпе Гриба, под которым все будут прятаться. 
  3. Каждый персонаж появляется под соответствующую музыку, выразительно двигается и изображает действия по тексту сказки.
  4. Слова у всех персонажей одинаковые – важно научить детей говорить разными голосами в соответствии с образами героев.
  5. Дети изображают шум дождя вместе с Матрешкой-затейницей. Для этого используются барабанчики, либо просто можно стучать пальчиками по деревянному полу).
  6. В инсценировку могут включаться различные пляски – либо те, что разучены с детьми на предыдущих занятиях, либо – просто импровизация движений под музыку.

 

Воспитатель: Как-то раз собрались вместе Матрешки-сестрички, чтобы заняться рукоделием, чайку попить, да сказки послушать. (в зал заходят Матрешки, садятся на скамейку).

 Сели они на лавочку, стали заниматься своими делами: кто вяжет, кто шьет, кто прядет, а кто книжку листает. (Пантомима под спокойную музыку, например – Р.Н,п. «Прялица»).

Воспитатель: говорит одна Матрешка…

Матрешка-затейница: Что-то мы давно сказки не слушали, в них не играли…

2-я Матрешка: а как играть-то: костюмов театральных у нас нет…

3-я Матрешка: Да, у нас есть красивые платья, сарафаны, переднички… Но этого не достаточно, чтобы в театр играть да сказки показывать. ( слышен стук…)

Воспитатель: Вдруг раздался стук. Кто же это может быть?

Воспитатель выходит за дверь и приносит посылку, затем читает, что на ней написано:

Детям из  детского сада № ???.  Подарок: « Фартучковый театр».

Матрешка-затейница: Ой, как интересно! Фартучковый театр! Никогда такого не видела! И кто же это нам прислал такой подарок?

 Другие Матрешки начинают гадать: Фея, Золотая рыбка, Василиса Премудрая…

Воспитатель: Постойте, постойте, тут что-то написано (читает):

Подарок детям и Матрёшкам от Мастерской «Ангел».

Да, есть такая замечательная Мастерская,  с таким чудесным именем – «Ангел»…Многие дети получают от «Ангела» чудесные подарки:

 -  театральные костюмы,

 - театральные куклы.

- театральные маски,

  - театральные декорации,

А теперь – новый сюрприз: «Фартучковый театр»!

Матрешка- затейница: Ой, как интересно!  Давайте, поскорее посмотрим, что же это за театр!

 (Воспитатель распаковывает посылку, вынимает театральные фартучки).

 Показывает каждый фартучек детям и спрашивает, чей это костюм, а дети пытаются отгадать и называют:

- Муравей!

- Бабочка! 

- Мышка! 

-  Птичка (Воробей! )

-Зайчик!

-Лисичка! 

-Мишка!

- Лягушка! 

Матрешка-затейница:

-Какую же сказку мы можем с этим фартучками разыграть?

 (дети: Теремок, Колобок….)

 Матрешка-затейница: ой. смотрите, в посылке есть еще кое-что (достает шляпу Гриба).

-Что это? (дети отвечают – грибок).

Воспитатель: Да, это театральный гриб. Для чего же он здесь лежит? Может, вы знаете сказку, где он понадобится?

 Дети отвечают (да, знаем. Это сказка – «Под грибком»!).

 Воспитатель: Ну, тогда давайте вспомним ее и разыграем.

 Кто хочет превратиться в Муравьишку? ( и т.д., пока дети не разберут все фартучки).

Матрешка-затейница: А теперь, когда у нас есть театральные фартучки, можем и сказку показать!

Инсценировка сказки «Под грибком»

Воспитатель: Как-то раз застал Муравья сильный дождь (фонограмма дождя). Бегал, бегал он по полянке, все искал - куда  бы спрятаться? ( под музыку Муравьишка бегает по полянке).

 Выходит участник в шляпе гриба и становится по середине полянки.

Воспитатель: Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее… (Дети под фонограмму стучат пальцами по барабанчикам, имитируя шум дождя).

Воспитатель: Вдруг на полянке появляется Бабочка (под музыку Бабочка летает, я потом приседает и ползёт к грибу).

Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — летать не могу!

Воспитатель: а Муравей ей в ответ…

Муравей: Не могу тебя пустить! Тут места нет.

Воспитатель: А Бабочка дрожит от холода и жалобно его просит…

Бабочка: Пусти, меня, пожалуйста, а то я пропаду…

Воспитатель: Пожалел Муравей Бабочку и говорит:

Муравей: Ну, ладно, заходи. В тесноте, да не в обиде.

Воспитатель: Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт… (дети стучат, изображая шум дождя).

Участник надевает вторую шляпу гриба на себя изображая, что гриб подрос.

Воспитатель: Бежит мимо Мышка (под музыку бегает по полянке Мышка)… Вдруг видит – гриб на поляне, остановилась она и говорит:

Мышка: Пи-пи-пи! Пустите меня под грибок! Промокла я под дождем!

Муравей и Бабочка:  Не можем мы тебя пустить! Тут и места нет.

Мышка: Пустите меня, пожалуйста. А то я пропаду!

Муравей и Бабочка (вместе): Ну, ладно, заходи. В тесноте, да не в обиде.

Воспитатель: Потеснились Муравей и Бабочка — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт… (дети изображают шум дождя).

Участник надевает третью шляпу гриб на себя, изображая, что гриб подрос.

Воспитатель: Мимо гриба  пролетал Воробей, намокли его крылышки – вот он  еле скачет и плачет. Вдруг он увидел грибок. Остановился и жалобным голосом прочирикал:

Воробей: Чик-чирик! Пустите меня под грибок! Промок я под дождем!

Воспитатель: а в ответ он услышал:

Муравей, Бабочка и Мышка (вместе): Не можем мы тебя пустить! Тут места нет.

Воробей: Пустите меня, пожалуйста. А то я пропаду!

Муравей, Бабочка и Мышка Ну, ладно, заходи. В тесноте, да не в обиде!

Воспитатель: Пожалели наши герои Воробья. Пустили его. А дождь все шумит (шум дождя ).

Участник надевает четвертую шляпу гриб на себя, изображая, что гриб подрос.

Воспитатель: Вот бежит по полянке  Заяц, увидел гриб – и говорит…

Заяц: Пустите меня под грибок! Промок я под дождем!

Муравей, Бабочка, Мышка и Воробей: Не можем мы тебя пустить! Тут места нет.

Заяц: Пустите меня, пожалуйста. А то я пропаду! За мной Лиса гонится!..

Муравей, Бабочка и Мышка и Воробей: Ну, ладно, заходи. В тесноте, да не в обиде!

Воспитатель: Только спрятали Зайца — Лиса прибежала. (Под музыку прибегает Лиса).

Лиса (остальным детям): Зайца не видели?

Дети: Не видели.

Воспитатель: Подошла Лиса поближе к грибку, понюхала…(Лиса выразительно нюхает)

Лиса: (в сторону) Не тут ли он спрятался?  Нужно это проверить.

(жалобным голосом): Пустите меня. Я совсем промокла!

Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей и Заяц: Не можем мы тебя пустить! Тут места нет.

Лиса: Пустите меня, пожалуйста. А то я пропаду! Я промокла и проголодалась! Очень есть хочется (облизывается).

Воспитатель: но звери под грибком не захотели пускать хитрую Лису. Постояла она, постояла, а затем надоело ей мокнуть, махнула Лиса хвостом и убежала (Лиса под музыку убегает).

Воспитатель: К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются (под  веселую музыку герои сказки гуляют по полянке, протягивают руки солнышку, играют в ладушки, прыгают от радости).

Воспитатель: Но тут звери задумались: (все вместе с музыкой останавливаются, указательный палец – ко лбу): Как же так? Раньше одному Муравьишке  под грибом тесно было, а теперь всем место нашлось!

Вдруг на полянке появились Лягушата. (Под музыку прыгают лягушки – маленький танец Лягушат).

Лягушата:  Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!

Воспитатель: Лягушата! Почему вы смеетесь?

(Лягушата квакают)

Воспитатель: Ах, поняла! Вы хотите сказать, что гриб-то…

Все посмотрели на гриб и … догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и всем место нашлось.

А вы догадались?

Дети отвечают: Да!!! Гриб под дождем вырос!

 Воспитатель и Матрешки хвалят всех, кто догадался, и кто – сказку разыграл.

 Матрешка-затейница:

 А теперь – в хоровод! Нас Грибок плясать зовет!

Дети заводят хоровод вокруг гриба ( взрослый - стоит в шапочке гриба в центре круга). Проводится игра с пением «Ай-да грибок! (на мелодию р.н.п.  «Каравай»)

Как на нашей, на полянке

 Вырос беленький грибок:

Вот такой вышины!

 Вот такой нижины.

Вот такой ужины

 Вот такой ширины.

 Ах, грибок, ты грибок,

 Как зверятам ты помог!

 А теперь – не зевай,

 И на пляску приглашай!

 Грибок: Я люблю, конечно, всех,

 А  … (называет имя ребенка) – больше всех! Подходит к ребенку, обнимаются, а затем – пляшут. Остальные дети – хлопают в ладоши.

Игра-пляска повторяется несколько раз.

                                                                   

Товары из статьи
1 484 руб.
1 484 руб.