Случай в лесу
Случай в лесу
Сценарий образовательной ситуации с использованием
технологии «Сам себе костюмер»
Для детей 4-6 лет
А.И. Буренина
Действующие лица:
Сказочница, Сова - взрослые;
Лесные звери – дети (выбор персонажа – по желанию ребенка)
Оборудование и атрибуты:
Декорации леса, объемные или плоскостные кусты,
Наборы для костюмирования образов лесных жителей (обязательно со съемными хвостами), напольное зеркало.
Шумовые инструменты и материалы для озвучивания звуков природы.
Технические средства:
Интерактивная доска, оборудование для звукового оформления.
Сказочница: В одном сказочном лесу обитало много разных зверей и птиц. Они жили своими семьями: зайцы с зайчихами и зайчатами, волки с волчицами и волчатами, лисы с лисицами и лисятами, медведи с медведицами и медвежатами, лоси с лосихами и лосятами, барсуки с барсучихами и барсучатами, белочки с бельчатами, совы с совятами, тетерки с тетеревятами... в общем, в лесу было много разных звериных и пернатых семей. Некоторые из них были хищниками и охотились друг на друга: волки и лисы на зайцев, медведи – на кабанов и лосей, а некоторые были травоядными и питались только растительной пищей (орешками, травами, ягодами и др.) Но когда наступали тяжелые времена – засуха или ливень, пожар или наводнение – в лесу воцарялось всеобщее перемирие: никто ни на кого не охотился, не пугал и не обижал.
Однажды в этом лесу случилась непогода: налетел сильный ветер, он гнул ветви деревьев, срывал с них листья и гулко выл (дети на шумовых инструментах имитируют гул ветра). Потом этот ветер нагнал темные тучи, засверкали молнии, грянул гром (дети имитируют раскаты грома). И тут крупные капли дождя застучали (дети имитируют стук капель). Дождь лил всё сильнее и сильнее, барабаня по листьям и веткам (дети имитируют звуками усиление дождя).
Звери и птицы попытались укрыться от ливня – кто под кустом, кто в норе, кто в дупле, а кто – в гнезде. Но дождь везде настигал лесных жителей, и к утру они все так промокли, что капли капали у них с ушей и хвостов.
Но вот, наконец, дождь перестал лить. Наступило утро и выглянуло солнце. Оно отражалось в каждой капле и переливалось всеми цветами радуги на листьях и лепестках цветов. Звери и птицы вылезли из своих укрытий – всем хотелось согреться и обсохнуть, поэтому никто ни на кого не охотился. (Дети в костюмах зверей и птиц выходят и под музыку выполняют движения по тексту, свободно импровизируя).
Лесные жители протягивали свои лапы навстречу теплым лучам солнца, птицы расправляли свои крылья так, чтобы каждое перышко просохло. Долго они так гуляли на самой большой лесной поляне, но их хвосты всё еще были мокрыми.
Что же делать? Долго еще нам придется ходить с мокрыми хвостами? – спрашивали они друг друга. И тут прилетела мудрая Сова и посоветовала им...

Сова: Давайте, снимем мокрые хвосты и повесим сушиться на кусты – ветерок их быстро высушит.
Сказочница: Так они и сделали. Отстегнули хвосты (у каждого была специальная потайная застежка) и развесили хвосты. И, поскольку уже стало смеркаться, пошли отдыхать:
Медведи – в свою берлогу,
Зайцы – под кусты.
Лисы – в свои норы,
Белки – в дупла,
Волки – в свои логова,
А птицы – в свои гнезда.
Так и переночевали. А наутро все хвосты высохли. Сова полетала над ними, пощупала – не остался ли чей-нибудь хвост влажным – и давай будить зверей.
Сова: Вставайте, сони, ваши хвосты высохли, пора их забирать и на место пристегивать. А то звери из соседнего леса как увидят, – то-то потеха будет!
Сказочница: Звери представили, как соседи увидят их без хвостов и поднимут на смех, и разом поспешили к кустам, на которых были развешаны их хвосты. И тут такое началось! Всем хотелось поскорей схватить свой хвост, и в спешке всё перепутали. Сели они, озадаченные, на поляне, и стали ждать: кто же им поможет? (Детям): Дети, а вы сумеете разобраться, где чей хвост? (Дети отвечают). Ну, тогда поспешим в лес на помощь бедным лесным жителям. Только нам придется переодеться в зверей – иначе они нас к себе не подпустят.
Дети заходят за ширмы (отдельно мальчики и девочки) и надевают костюмы зверей (по выбору – самостоятельно подбирая комплекты). Под веселую музыку дети в костюмах подходят к зеркалу, смотрят, похожи ли они на лесных жителей. Тут к ним подлетает Сова...
Сова: А вы случайно не звери из соседнего леса?
Дети: Нет, мы дети из детского сада.
Сова: Это хорошо! Тогда слушайте! У нас приключилась беда – после сильного ливня все звери повесили свои хвосты на просушку, а когда они высохли – перепутали. Теперь они боятся выйти в свет – вдруг их соседи засмеют!..
Воспитатель: Мудрая Сова! Наши дети хорошо разбираются в одежде лесных жителей и готовы прийти им на помощь. Предупреди всех, чтобы они нас не испугались и не спрятались в свои жилища.
Сова: Хорошо, так и сделаю! (Улетает).
Воспитатель: А дети в костюмах зверей подошли к интерактивной доске и стали подбирать хвосты для животных: для Белочек, для Лисички, для Зайчиков, для Мишек, для Волков и т.д. (Дети выполняют движения по тексту). Дети справились с заданием – и все лесные жители обрадовались, что их хвосты на месте, и по этому случаю на поляне все стали весело плясать.
Общая пляска (музыка по выбору).

Смотреть ВСЕ КОСТЮМЫ к сказке "Случай в лесу".
