ДК начинается с вешалки... костюмерной? - журнал Дом Культуры

22.03.2017
ДК начинается с вешалки... костюмерной? - журнал Дом Культуры

Журнал Дом Культуры

В февральском номере профессионального журнала для руководителей и специалистов культурно-досуговых учреждений "Дом Культуры" в разделе "Методическая помощь" вышло интервью основателя и руководителя Мастерской Ангел Анжелы Янковской о проблемах, которые возникают при создании сценического имиджа коллектива.

 

 

 

Сценические костюмы - не только важная составляющая любого выступления - как эстрадного, так и фольклорного, но нередко и визитная карточка коллектива. Они помогают выразить стержневую идею художественного руководителя, создают настроение у зрителей, подчеркивают отдельные элементы выступления. Поэтому к выбору костюмов руководители коллективов подходят с большой ответственностью. О проблемах, которые возникают при создании сценического имиджа коллектива, рассказала основательница и главная художница петербургской мастерской сценического костюма "Ангел" Анжела Янковская.

- Анжела Владимировна, что, на ваш взгляд, самое важное в создании гармоничного ансамбля сценических нарядов? Каких ошибок можно избежать?

- Самое главное - это центральная идея. Самые удачные костюмы получаются, когда руководитель составляет четкую концепцию номера и решает, как должны выглядеть новые наряды? Почему именно так? Можно ли их использовать и для других номеров?

Костюм шьется всего за два дня, но это лишь верхушка айсберга. "Рождение" готового изделия предвосхищает вынашивание идеи, изучение исторических материалов и фольклора, создание эскиза. Чтобы наряд не производил впечатление "преждевременно появившегося на свет", не надо относиться к его создания по-дилетантски. Все-таки учреждения культуры должны нести людям красоту, прививать вкус, чувство стиля и гармонии.

Еще один важный нюанс - сценические костюмы должны конструировать опытные дизайнеры, которые умеют создавать наряды не для "манекенов", а для обычных женщин - полных, с "нестандартной", как это принято говорить, фигурой. Пропорции, линии силуэта и сочетания цветов – это тоже вопрос знаний и опыта. Вы ведь не пытаетесь нарисовать картину для украшения фойе вашего ДК просто потому, что у вас есть возможность купить краски.

- Какие есть приемы для создания уникального и при этом цельного образа ансамбля?

- Коллектив смотрится естественно и гармонично, если его участники одеты одинаково. При этом важно, чтобы наряды были уникальными. Красота и гармония таятся в деталях: маленькая вышивка на воротничке, рюшка на подоле, использование нескольких разных тканей с подходящими для них уплотнителями и т.д. сделают образ ансамбля неповторимым.

Важно, чтобы части костюмов можно было комбинировать между собой. Во-первых, это позволит сэкономить на костюмерной. Например, сочетая детали двух нарядов и коротены, можно получить шесть уникальный вариантов. Во-вторых, благодаря разнообразию полученных костюмов, коллектив будет выгодно выделяться на фоне конкурентов.

- Ателье и швеи заказывают материалы в обычных магазинах и на оптовых складах, но там нет сценических тканей и фурнитуры. Как в таких условиях получить нетривиальные наряды?

- Это действительно проблема. Тем не менее, выйти из положения можно: придумайте и нарисуйте эскиз вышивки, ее по заказу выполнит швея с вышивальной машиной. Такой уникальный рисунок на подоле, лифе, рукавах или воротнике и подчеркнет центральную идею номера, и выгодно выделит костюмы коллектива из множества других.

Сейчас есть уникальная возможность использовать материалы со всего света, комбинировать их, заказывать пошив нарядов у лучших специалистов, не зацикливаясь на своем регионе. Некоторые энтузиасты в буквальном смысле привозят из-за границы чемоданы, набитые интересной фурнитурой. Там есть швейные рынки с доступными ценами. Люди приезжают в отпуск и заодно ищут необычную отделку для костюмов своих коллективов!

Но так возить материалы на постоянной основе сложно. К счастью, есть предприятия, которые специализируются на пошиве концертных нарядов и привозят необычную фурнитуру небольшими партиями из за границы - Турции, Арабских Эмиратов. Благодаря этому они добиваются разнообразия и уникальности отделки.

Среди директоров и художественных руководителей ДК всегда было много новаторов и сейчас многие из них работают с компаниями из разных регионов, в том числе, и с производителями костюмов. И это прекрасно! Мы живем в современном мире: так не надо замыкаться на одном местном поставщике. Надо стараться вобрать лучшее, что предлагают лидеры рынка со всего света. Только так получится создать уникальные наряды для выступлений, не похожие на костюмы "соседей".

Софья Изотова

Журнал Дом Культуры №2/2017

 

 

Официальная страница журнала Дом Культуры: http://panor.ru/magazines/dom-kultury.html

 

Журнал Дом Культуры - ведущее периодическое издание для руководителей региональных и муниципальных органов управления культуры, искусства и образования - директоров домов (дворцов, центров) культуры, домов (центров) народного творчества, домов ремесел, домов фольклора, национально-культурных центров, клубной сети, библиотек. Главные темы, которые освещает издание - инновации в оказании услуг в сфере культуры, социокультурное проектирование, новые технологии организации массовых мероприятий, текущие и перспективные изменения законодательства в сфере государственного и муниципального управления, работа автономных, бюджетных и казенных учреждений в новых условиях.