Новогодний праздник по мотивам сказки «Щелкунчик» для подготовительной группы
Новогодний сценарий для подготовительной группы. Все сценарии новогодней Ёлки смотрите по ссылке http://www.master-angel.ru/blogs/scenarii
Дети под музыку входят в зал. Танец. После остаются в кругу.
Ведущий: Ёлка, ёлка, ёлочка,
Колкая иголочка.
Ёлочка пушистая,
Ёлочка душистая.
Дети хором: Здравствуй!
Ведущий: Подойдите дети ближе,
Посмотрите выше, ниже.
Как же много здесь игрушек,
Бус, фонариков, хлопушек!
Дети читают стихи:
1 ребенок:
Ёлка наша так красива,
И игрушек не сочтёшь.
И нарядная на диво!
Лучше ёлки не найдешь.
2 ребенок:
Нам праздник весёлый
Зима принесла.
Зелёная ёлка
К нам в гости пришла.
3 ребенок:
Усыпаны ветки
Пушистым снежком,
Вокруг в хороводе
Мы с песней идём.
Хоровод «Ёлочка»
4 ребенок:
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажигает
Пред закатом небеса.
5 ребенок:
Всё красиво, точно в сказке,
Хоровод несётся в пляске.
И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех.
6 ребенок:
Поздравляем с Новым Годом!
С Новым счастьем сразу всех!
Песня «Что нам нравится зимой?»
Дети садятся на места. За дверью раздаётся звон колокольчиков, конный топот.
Дед Мороз (за дверями) - Эгегей….! Тпру….!
Ведущий: Ой, ребята, по-моему кто-то подъехал к нашим дверям.
Д. М.: Ау…Ау… Где тут детский сад?
Ведущий: Здесь, здесь детский сад.
Выход Деда Мороза.
Д. М.: Здравствуйте ребята!
Дети хором отвечают.
Ведущий: Здравствуй дедушка! Мы так рады тебя видеть. Не успели праздник начать, а ты уже у нас.
Д.М.: Да, сегодня особенный день и я очень нетерпеливый. Мне всё сразу хочется для вас сделать.
Ведущий: Вот здорово! Тогда зажги для нас ёлочку.
Д.М.: Это очень просто.
Зелёная красавица
Нам лица озари.
Нарядная, лучистая:
Свети, свети, свети!
(ёлка не зажигается)
Д.М.: Это потому что дети не помогают. Сегодня день особенный и волшебство только с детьми получается.
(вместе с детьми):
Зелёная красавица
Нам лица озари.
Нарядная, лучистая:
Свети, свети, свети!
(ёлка не зажигается)
Д.М.: А это потому что родители не помогают.
(вместе с детьми и родителями):
Зелёная красавица
Нам лица озари.
Нарядная, лучистая:
Свети, свети, свети!
(ёлка зажигается). Аплодисменты.
Ведущий: Дед Мороз, мы тебя ждали целый год. И в этот день нам хочется чего-нибудь волшебного, необыкновенного. Вот у нас дети знают стихотворение про новогоднее волшебство.
Ребенок:
Говорят под Новый год
Что ни пожелается,
Всё всегда произойдет,
Всё всегда сбывается.
Могут даже у ребят
Сбыться все желания.
Надо только говорят,
Приложить старание.
Д.М.: Что ж… Тогда будем вместе творить волшебство… . Скажите волшебные слова и начнется сказка, где вы, ребята, и будете главными героями. Согласны?
Дети: Да!
Д.М.: В праздник ёлки Новогодней
Сказки не кончается.
Возле ёлочки сегодня
Сказки начинаются.
Выключается свет. Звучит увертюра к балету «Щелкунчик». Дед Мороз уходит.
Снегурочка: История, в которую мы попали, настолько невероятная, что её можно назвать сказочной. Произошла она в Новогоднюю ночь, а вы знаете, что в эту ночь всегда случается что-нибудь необычное. ….. Зимний вечер, мягко падает снег.
(включается свет) А в доме праздник! Яркие огни, нарядная ёлка, новогодние подарки, всем весело. (Мари и Фриц кружатся перед ёлкой.) Дети весь год были послушными и получили прекрасные подарки.
Мари: Братик, посмотри какие милые заводные куклы, они танцуют, пока не кончается завод. (расставляет кукол)
Фриц: А это бравые оловянные солдатики. (расставляет солдатиков)
Снегурочка: И вдруг Мари заметила человечка. Правда, он был не очень складным, но его лицо светилось добродушием, глаза смотрели приветливо. А губы ласково улыбались.
Мари: Для кого этот хороший человечек?
Снегурочка: Его дело разгрызать твёрдые орехи. Это Щелкунчик.
Мари: Посмотрим. (даёт маленький орех)
Подходит мальчик.
Фриц: А ну дай мне посмотреть… (берёт Щелкунчика и пытается засунуть большой орех)
Фриц: Что за бездельник! Взялся щёлкать орехи, да не умеет! Нечего с ним и церемониться! (пытается бросить под ёлку)
Снегурочка (берёт Щелкунчика и передает Мари): Нет, нет, отдадим Щелкунчика Мари. Она умеет жалеть и утешать. Щелкунчик пострадал на службе и ему надо отдохнуть.
Фриц уходит, а Мари садится на стул перед ёлкой и качает Щелкунчика. Звучит колыбельная.
Мари: Бедный, бедный мой Щелкунчик.
Раздаётся бой часов. После третьего удара:
Сказочница: Тик и так, тик и так,
Не стучите громко так.
Слышат мыши за углом.
Пробираются в наш дом.
Звучит фрагмент из «Мышиной битвы». Мыши выходят и пугают Мари, она пытается убежать от них. Выходит командир, берёт у Мари Щелкунчика и командует:
Стройся взвод, стройся взвод.
В бой вперед.
Мыши и солдаты построились.
Командир: Щелк, щелк, глупый мышиный полк.
Начинается битва. Мыши пытаются схватить Щелкунчика.
Мари: О, бедный мой Щелкунчик.
Снимает туфельку и бросает в мышей. Мыши пугаются и убегают. Командир-Щелкунчик подходит к Мари и говорит:
Любезная Мари, вы спасли мне жизнь, что я могу сделать для Вас?
Мари: Мне ничего не надо.
Щелкунчик: Тогда будьте любезны, сделайте несколько шагов вперед, и я увезу Вас в своё сказочное королевство сластей. Вы увидите столько диковинок…
Даёт Мари руку и пара уходит за занавес. Там переодеваются принцем и принцессой. Дети читают стихи.
1 ребенок:
Серебрится белый снег.
На ветвях берёзы.
Ель, одетая в парчу,
Погрузилась в грёзы.
2 ребенок:
Спят кусты, уснул пенёк.
В белой шапке на бочёк.
В кружева оделся лес,
Словно он в стране чудес.
Танец снежинок.
Мари и Принц выходят из-за занавеса. Принц в короне, у Мари диадема. Придворные их встречают:
- Добро пожаловать в Кофетенбург.
- В честь вашего прибытия жители сказочного королевства дарят сказочный бал!
- Вот наши гордые испанцы.
Пара (мальчик и девочка) выходят (танец под испанскую музыку).
Мальчик: Испания прекрасна.
Здесь море и цветы.
Здесь солнце и улыбки
На лицах расцвели.
Девочка: Испанки любят танцы
И яркий свой наряд.
И пьют горячий, сладкий
Испанский шоколад.
Пара выходит под восточную музыку (восточный танец).
Девочка: А это тонкий, восточный ароматный кофе.
Далёкий восток, дивный и древний.
Загадочных звуков струится поток.
Мальчик: И замер твой взгляд, будто ты ощущаешь,
Как пьешь ароматного кофе глоток.
Пара выходит под китайскую музыку (китайский танец).
Мальчик: А мы, китайские чайные человечки,
Никогда не унываем.
Где рекой зелёный чай?
Это добрый мой Китай.
Девочка: Там маленький народ живет
И танцует и поёт.
Придворные: Приглашаем всех жителей сказочного королевства на торжественное шествие.
Полонез.
Сказочница: Говорят, что принц Щелкунчик и принцесса Мари и поныне царствуют в сказочном королевстве. Но слышите? (бой часов) Это заканчивается волшебство и нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит волшебная музыка. Гаснет свет.
Ведущая: Ребята, хотите Деда Мороза позвать?
Дети зовут Деда Мороза. Выходит Дед Мороз.
Д.М.: Ребята, вам понравилась сказка про Щелкунчика и Мари?
Ведущий: Спасибо Дедушка Мороз за сказочное путешествие.
Д.М.: Теперь поиграем с вами.
Игры с Дедом Морозом.
«Паровоз с Дедушкой Морозом».
«Что растёт на ёлке».
«Ёлочки-пенёчки»
Дед Мороз: Ух, теперь пришла пора варить подарки. Где моя волшебная кастрюля?
Дед Морозу подставляют «волшебную кастрюлю», он берет поднос и по очереди кладёт ингредиенты:
Положу я апельсин, а за ним и мандарин,
Пряник ароматный и конфеток ярких,
Льдиночек звенящих и снежинок настоящих,
Мишуры волшебной красной и серебряной.
И добавлю водички ключевой.
(воду наливает в специальное ведро в кастрюле, накрывает тканью и колдует)
Открывает ткань и дарит подарки.
© Автор: Екатерина Шоморова, специально для конкурса Новогодних сценариев http://www.master-angel.ru/blogs/scenarii/konkurs-stsenariev
© При полном или частичном копировании материалов, активная ссылка на www.master-angel.ru обязательна!